Загальні статті / Харків
Аромамаркетинг в общепите: как запахи влияют на продажи
8 вересня 2022, Загальні статті
Представьте, в кофейню заходит гость: не успев подойти к прилавку, его укутывает насыщенный аромат кофейных зёрен и свежеиспеченного круассана. И вот человек уже достает банковскую карту, чтобы сделать заказ, а в беседе с кассиром он признаётся, что есть-то даже не хотел, но этот запах выпечки разыграл его аппетит. Плюс с собой он возьмет ещё вон те пирожные на пробу. Магия, не иначе! А заклинание называется «аромамаркетинг». О его колдовских свойствах и поговорим ниже.
Аромамаркетинг, он же сенсорный маркетинг – инструмент, который стимулирует посетителей потратить больше денег, чем они планировали. А ещё создаёт особую атмосферу в заведении. Работает он за счёт ароматизации помещения определённым эссенциями.
Какой аромат выбрать для заведения?
«У нас и так приятно пахнет. Наш шеф такую пиццу готовит! Зачем этот запах перебивать или усиливать?». Досчитайте до трёх и отбросьте эту мысль. Ресторанный бизнес напрямую связан с игрой ароматами. Сделайте упор на определённые запахи в заведении – и они будут дразнить аппетит гостей, побуждать съесть больше обычного, манить проходящих мимо.
Вот несколько видов аромамаркетинга – выбираете подходящий:
1. Хлеб и выпечка – пожалуй, самые соблазнительные запахи. Вспомните себя в детстве, когда родители отправляли за свежей булочкой в ближайшую пекарню. Побороть желание откусить по пути хрустящую корочку удавалось единицам. Ваш клиент – не исключение
2. Кофейные или чайные ароматы напоминают о тёплых встречах с друзьями, романтике первого свидания или уютной домашней обстановке. Эти напитки люди готовы пить чуть ли не 24/7, поэтому приходить в кафе с такими ассоциациями хочется снова и снова.
3. Где можно расслабиться и забыть о насущных проблемах? Там, где шампанское, вино и коктейли. Атмосфера праздника, отдыха, вечеринки!
4. Фруктово-ягодные ароматы напомнят о лете и отпуске, они стимулируют заказать десерт с такими же ассоциациями: к чему только вдыхать, если можно и съесть.
5. Мясные, сытные запахи вызывают аппетит сразу на входе в ресторан, а также располагают к чувству тепла и уюта.
6. И затесались среди еды древесные ароматы. Они подчеркивают статусность заведения и комфортную обстановку.
Аромамаркетинг полезная штука не только с точки зрения продаж и располагающей обстановки. С его помощью можно устранить неприятные запахи. Например, если ваше заведение находится в подвальном помещении, где велика вероятность запахов сырости, то грамотно подобранные ароматы нейтрализуют их.
Итак, какие задачи решает аромамаркетинг:
1. Пробуждение аппетита посетителей.
2. Желание сделать импульсивную покупку или задержаться в ресторане дольше.
3. Избавление от сторонних отталкивающих запахов.
4. Положительные ассоциации у гостей и эмоции у персонала.
5. Создание уникальной атмосферы, которая подчеркнёт статус заведения и выделит его среди конкурентов.
Берите на заметку, ведь всё это может помочь увеличить средний чек минимум на 15-20%.
Переглядів: всього 627, з них 2 сьогодні
Коментарі (0) додати →