Загальні статті / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиЗагальні статтіАромамаркетинг в общепите: как запахи влияют на продажи

Аромамаркетинг в общепите: как запахи влияют на продажи

8 вересня 2022, Загальні статті

Аромамаркетинг в общепите: как запахи влияют на продажи

Представьте, в кофейню заходит гость: не успев подойти к прилавку, его укутывает насыщенный аромат кофейных зёрен и свежеиспеченного круассана. И вот человек уже достает банковскую карту, чтобы сделать заказ, а в беседе с кассиром он признаётся, что есть-то даже не хотел, но этот запах выпечки разыграл его аппетит. Плюс с собой он возьмет ещё вон те пирожные на пробу. Магия, не иначе! А заклинание называется «аромамаркетинг». О его колдовских свойствах и поговорим ниже.

Аромамаркетинг, он же сенсорный маркетинг – инструмент, который стимулирует посетителей потратить больше денег, чем они планировали. А ещё создаёт особую атмосферу в заведении. Работает он за счёт ароматизации помещения определённым эссенциями.

Какой аромат выбрать для заведения?

«У нас и так приятно пахнет. Наш шеф такую пиццу готовит! Зачем этот запах перебивать или усиливать?». Досчитайте до трёх и отбросьте эту мысль. Ресторанный бизнес напрямую связан с игрой ароматами. Сделайте упор на определённые запахи в заведении – и они будут дразнить аппетит гостей, побуждать съесть больше обычного, манить проходящих мимо.

Вот несколько видов аромамаркетинга – выбираете подходящий:

1. Хлеб и выпечка – пожалуй, самые соблазнительные запахи. Вспомните себя в детстве, когда родители отправляли за свежей булочкой в ближайшую пекарню. Побороть желание откусить по пути хрустящую корочку удавалось единицам. Ваш клиент – не исключение

2. Кофейные или чайные ароматы напоминают о тёплых встречах с друзьями, романтике первого свидания или уютной домашней обстановке. Эти напитки люди готовы пить чуть ли не 24/7, поэтому приходить в кафе с такими ассоциациями хочется снова и снова.

3. Где можно расслабиться и забыть о насущных проблемах? Там, где шампанское, вино и коктейли. Атмосфера праздника, отдыха, вечеринки!

4. Фруктово-ягодные ароматы напомнят о лете и отпуске, они стимулируют заказать десерт с такими же ассоциациями: к чему только вдыхать, если можно и съесть.

5. Мясные, сытные запахи вызывают аппетит сразу на входе в ресторан, а также располагают к чувству тепла и уюта.

6. И затесались среди еды древесные ароматы. Они подчеркивают статусность заведения и комфортную обстановку.

Аромамаркетинг полезная штука не только с точки зрения продаж и располагающей обстановки. С его помощью можно устранить неприятные запахи. Например, если ваше заведение находится в подвальном помещении, где велика вероятность запахов сырости, то грамотно подобранные ароматы нейтрализуют их.

Итак, какие задачи решает аромамаркетинг:

1. Пробуждение аппетита посетителей.
2. Желание сделать импульсивную покупку или задержаться в ресторане дольше.
3. Избавление от сторонних отталкивающих запахов.
4. Положительные ассоциации у гостей и эмоции у персонала.
5. Создание уникальной атмосферы, которая подчеркнёт статус заведения и выделит его среди конкурентов.

Берите на заметку, ведь всё это может помочь увеличить средний чек минимум на 15-20%.

Переглядів: всього 627, з них 2 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.