Common articles / Kharkiv

You are here: 78.com.uaArticlesCommon articlesАромамаркетинг в общепите: как запахи влияют на продажи

Аромамаркетинг в общепите: как запахи влияют на продажи

September 8, 2022, Common articles

Аромамаркетинг в общепите: как запахи влияют на продажи

Представьте, в кофейню заходит гость: не успев подойти к прилавку, его укутывает насыщенный аромат кофейных зёрен и свежеиспеченного круассана. И вот человек уже достает банковскую карту, чтобы сделать заказ, а в беседе с кассиром он признаётся, что есть-то даже не хотел, но этот запах выпечки разыграл его аппетит. Плюс с собой он возьмет ещё вон те пирожные на пробу. Магия, не иначе! А заклинание называется «аромамаркетинг». О его колдовских свойствах и поговорим ниже.

Аромамаркетинг, он же сенсорный маркетинг – инструмент, который стимулирует посетителей потратить больше денег, чем они планировали. А ещё создаёт особую атмосферу в заведении. Работает он за счёт ароматизации помещения определённым эссенциями.

Какой аромат выбрать для заведения?

«У нас и так приятно пахнет. Наш шеф такую пиццу готовит! Зачем этот запах перебивать или усиливать?». Досчитайте до трёх и отбросьте эту мысль. Ресторанный бизнес напрямую связан с игрой ароматами. Сделайте упор на определённые запахи в заведении – и они будут дразнить аппетит гостей, побуждать съесть больше обычного, манить проходящих мимо.

Вот несколько видов аромамаркетинга – выбираете подходящий:

1. Хлеб и выпечка – пожалуй, самые соблазнительные запахи. Вспомните себя в детстве, когда родители отправляли за свежей булочкой в ближайшую пекарню. Побороть желание откусить по пути хрустящую корочку удавалось единицам. Ваш клиент – не исключение

2. Кофейные или чайные ароматы напоминают о тёплых встречах с друзьями, романтике первого свидания или уютной домашней обстановке. Эти напитки люди готовы пить чуть ли не 24/7, поэтому приходить в кафе с такими ассоциациями хочется снова и снова.

3. Где можно расслабиться и забыть о насущных проблемах? Там, где шампанское, вино и коктейли. Атмосфера праздника, отдыха, вечеринки!

4. Фруктово-ягодные ароматы напомнят о лете и отпуске, они стимулируют заказать десерт с такими же ассоциациями: к чему только вдыхать, если можно и съесть.

5. Мясные, сытные запахи вызывают аппетит сразу на входе в ресторан, а также располагают к чувству тепла и уюта.

6. И затесались среди еды древесные ароматы. Они подчеркивают статусность заведения и комфортную обстановку.

Аромамаркетинг полезная штука не только с точки зрения продаж и располагающей обстановки. С его помощью можно устранить неприятные запахи. Например, если ваше заведение находится в подвальном помещении, где велика вероятность запахов сырости, то грамотно подобранные ароматы нейтрализуют их.

Итак, какие задачи решает аромамаркетинг:

1. Пробуждение аппетита посетителей.
2. Желание сделать импульсивную покупку или задержаться в ресторане дольше.
3. Избавление от сторонних отталкивающих запахов.
4. Положительные ассоциации у гостей и эмоции у персонала.
5. Создание уникальной атмосферы, которая подчеркнёт статус заведения и выделит его среди конкурентов.

Берите на заметку, ведь всё это может помочь увеличить средний чек минимум на 15-20%.

Views: total 511, of which 9 today

comments (0) add →

Add comment

Anything you want to add? Easy!
You are not registered and/or not authorized on the site.
Your message will only appear on after it has been moderated.
Register – it's very easy!
e-mail or ICQ or phone or ... (not displayed on the site!)


Dear friends!
Please note that in the comments forbidden:

  • use obscene expressions and words. It is allowed to reproduce curse words without personal orientation, provided that at least one letter of the word is replaced by *&# and other
  • post texts that contradict the legislation of Ukraine or call for its violation
  • abuse the Caps Lock key, i.e. write comments in capital letters. Such statements will retire
  • insult other participants in the discussion, authors of texts on the site, and generally insult
  • to place texts containing propaganda or agitation that excite social, racial, national, sexual or religious hatred and enmity
  • placement of advertising messages (except for the "Bulletin Board" section), as well as advertising phrases in signatures or usernames
  • to discuss the actions of the administration (representatives) of the site.

Each commenter is solely responsible for the information posted by him. For double breaking the rules commenting, the user may be "banned", that is, deprived of the opportunity to leave comments on the site. And forever.

The site administration is not responsible for the content of messages, with the exception of messages posted representatives of the site.