Колонка редактора / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиКолонка редактора«Аффицыант?»: как гости подзывают официанта в ресторане

«Аффицыант?»: как гости подзывают официанта в ресторане

31 травня 2021, Колонка редактора

«Аффицыант?»: как гости подзывают официанта в ресторане

Записки плохого официанта.

Заказываешь утку — получишь прибаутку.

Однажды мой коллега, работая в поте чела своего, обратился к стажёрке:
- Кис-кис-кис, сюда иди, да.

Девушка обернулась — а это оказалась не стажёрка, а очень похожая на неё гостья.
 

В одном из рассказов Михаила Веллера персонаж впервые в столице, а сам то ли аварец, то ли кумык, то ли кто: нос, акцент, деньги. Вот он в ресторане со знакомыми и ему захотелось чего-то заказать... Для этого он «цапнул официантку, получил шлепок по рукам и (для чужих) краткий пинок в голень, и обескураженно сел:

- Слушай, как ее позвать, понимаешь?..»
 

Многообразие способов коммуникации в системе «гость — официант» может составить нехилый том.
 

Начальство питает сладость к сказкам типа «гость не должен звать официанта, официант должен сам понимать, когда» и т. д. То есть официант — это такой внимательный и чуткий человековед, такой непостижимо грамотный психолог, что он по невербалике считывает готовность сделать заказ.
 

Было бы неправдой сказать, что это прямо вот на 100% сладкие грёзы, потому что порой в самом деле палка стреляет в пятилетку. Но было бы неправдой и сказать, что такого рода подход имеет отношение к жизни на постоянной основе.
 

Чаще всего гостям всё-таки приходится так или иначе сообщать, что мы можем принять их заказ.

Самый забавный способ, которым однажды привлекли именно моё внимание — это была девушка, которая явно была в заведении впервые. Она очень театрально взмахнула рукой и произнесла «Аффицыант?» примерно так, как это показывают в комедиях — как бы официально, а одновременно с удивлением.
 

Я своими глазами видел, как подзывают официанток — щелчком пальцев. Натурально, поднимают руку вверх, щёлкают — это, стало быть, сигнал: сюда иди, да.
 

Есть ряд гостей, которые уже при первом-втором знакомстве узнают твоё имя и обращаются исключительно по имени. Где-то читал про официанта, которого звали, допустим, Саша, а на работе он представлялся Костей — чтобы в случае негатива разотождествить этот негатив с собой: Костя же виноват, не я.
 

«Молодой чловек» и «девушка» — эти обращения не специфичны для общепита, так обращаются ко многим и всюду, в том числе и у нас да.
 

Ну, а чаще всего гости просто смотрят на официанта, и когда взгляды сходятся — улыбаются и кивают.

Иногда по шевеленью губ можно прочесть их беззвучное «Можно?».
 

По материалам


#рестораны #кафе #работа #юмор

Переглядів: всього 381, з них 1 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.