Editor column / Kharkiv

You are here: 78.com.uaArticlesEditor column«Аффицыант?»: как гости подзывают официанта в ресторане

«Аффицыант?»: как гости подзывают официанта в ресторане

May 31, 2021, Editor column

«Аффицыант?»: как гости подзывают официанта в ресторане

Записки плохого официанта.

Заказываешь утку — получишь прибаутку.

Однажды мой коллега, работая в поте чела своего, обратился к стажёрке:
- Кис-кис-кис, сюда иди, да.

Девушка обернулась — а это оказалась не стажёрка, а очень похожая на неё гостья.
 

В одном из рассказов Михаила Веллера персонаж впервые в столице, а сам то ли аварец, то ли кумык, то ли кто: нос, акцент, деньги. Вот он в ресторане со знакомыми и ему захотелось чего-то заказать... Для этого он «цапнул официантку, получил шлепок по рукам и (для чужих) краткий пинок в голень, и обескураженно сел:

- Слушай, как ее позвать, понимаешь?..»
 

Многообразие способов коммуникации в системе «гость — официант» может составить нехилый том.
 

Начальство питает сладость к сказкам типа «гость не должен звать официанта, официант должен сам понимать, когда» и т. д. То есть официант — это такой внимательный и чуткий человековед, такой непостижимо грамотный психолог, что он по невербалике считывает готовность сделать заказ.
 

Было бы неправдой сказать, что это прямо вот на 100% сладкие грёзы, потому что порой в самом деле палка стреляет в пятилетку. Но было бы неправдой и сказать, что такого рода подход имеет отношение к жизни на постоянной основе.
 

Чаще всего гостям всё-таки приходится так или иначе сообщать, что мы можем принять их заказ.

Самый забавный способ, которым однажды привлекли именно моё внимание — это была девушка, которая явно была в заведении впервые. Она очень театрально взмахнула рукой и произнесла «Аффицыант?» примерно так, как это показывают в комедиях — как бы официально, а одновременно с удивлением.
 

Я своими глазами видел, как подзывают официанток — щелчком пальцев. Натурально, поднимают руку вверх, щёлкают — это, стало быть, сигнал: сюда иди, да.
 

Есть ряд гостей, которые уже при первом-втором знакомстве узнают твоё имя и обращаются исключительно по имени. Где-то читал про официанта, которого звали, допустим, Саша, а на работе он представлялся Костей — чтобы в случае негатива разотождествить этот негатив с собой: Костя же виноват, не я.
 

«Молодой чловек» и «девушка» — эти обращения не специфичны для общепита, так обращаются ко многим и всюду, в том числе и у нас да.
 

Ну, а чаще всего гости просто смотрят на официанта, и когда взгляды сходятся — улыбаются и кивают.

Иногда по шевеленью губ можно прочесть их беззвучное «Можно?».
 

По материалам


#рестораны #кафе #работа #юмор

Views: total 449, of which 3 today

comments (0) add →

Add comment

Anything you want to add? Easy!
You are not registered and/or not authorized on the site.
Your message will only appear on after it has been moderated.
Register – it's very easy!
e-mail or ICQ or phone or ... (not displayed on the site!)


Dear friends!
Please note that in the comments forbidden:

  • use obscene expressions and words. It is allowed to reproduce curse words without personal orientation, provided that at least one letter of the word is replaced by *&# and other
  • post texts that contradict the legislation of Ukraine or call for its violation
  • abuse the Caps Lock key, i.e. write comments in capital letters. Such statements will retire
  • insult other participants in the discussion, authors of texts on the site, and generally insult
  • to place texts containing propaganda or agitation that excite social, racial, national, sexual or religious hatred and enmity
  • placement of advertising messages (except for the "Bulletin Board" section), as well as advertising phrases in signatures or usernames
  • to discuss the actions of the administration (representatives) of the site.

Each commenter is solely responsible for the information posted by him. For double breaking the rules commenting, the user may be "banned", that is, deprived of the opportunity to leave comments on the site. And forever.

The site administration is not responsible for the content of messages, with the exception of messages posted representatives of the site.