Колонка редактора / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиКолонка редактораРаспределяем чаевые правильно

Распределяем чаевые правильно

28 вересня 2020, Колонка редактора

Источник


Распределение чаевых — один их самых щепетильных вопросов, с которыми приходится сталкиваться в работе с официантами. Должен ли каждыий сотрудник оставлять их себе или складывать в общий бюджет с остальным персоналом? В тонкостях системы раздела чаевых нам помог разобраться издатель журнала «Ресторатор», тренер и ресторатор Сергей Трахачев.
 

Инна Дворская, СЕО ресторанов Савелия Либкина

Мне импонирует вариант «крyжки» — когда пара или группа официантов работает в складчину и затем в конце смены делит между собой заработанные чаевые.

На мой взгляд, такой вариант является более эффективным для ресторана и выгодным для официантов, потому что здесь речь о команднои? работе: официанты обслуживают более оперативно, распределяя работу между собой.

Например: один официант при одновременной посадке качественно может обслужить два стола, соответственно, трое обслужат шесть столов. Три официанта, которые работают командой, на «кружку», способны обслужить одновременно семь столов.

Каждый делает свой выбор, но в любом случае при принятии решения должны выигрывать гости, получая в ресторане более внимательное и качественное обслуживание.
 

Дмитрий Погребицкий, соучредитель сети Pesto Cafe

В нашей сети работает система, при которыий официант оставляет заработанные чаевые себе. Я считаю, что это самая честная схема, которая мотивирует работать лучше и зарабатывать больше. Если же по распоряжению администратора при высокой посадке несколько официантов делят одну зону, тогда мы прибегаем к методу «кружки» и распределяем чаевые поровну каждому. Делиться ли с кухнеи? или остальным персоналом — личное дело каждого.
 

Алексей Дмитриев, управляющий партнер, шеф-сомелье в Bernardazzi restaurant

Мы исповедуем командную работу, все официанты работают в общую «кружку». Они делят поровну % от чека и чаевые, при этом выделяют 20% от общих чаевых в день поровну (по 5%) на кухню, бар, администратора и сомелье.

Если бармену, сомелье или администратору оставили чаевые лично — они делятся по той же схеме со всеми. Чаевые гардероба остаются у него без изменений.

В счет чаевые включаются только в двух случаях: если проводится банкет в открытом формате от 16 до 45 гостей. Если мы закрываемся под мероприятие полностью.
Чаевые составляют 10% от общего чека и делятся следующим образом: администратор получает 5%, кухня — 20% от своего оборота, бармен — 100 грн, уборка/мойка — по 150 грн, официанты — поровну всю оставшуюся сумму. То есть чем крупнее банкет, тем больше заработок, нет фиксированных сумм. Нам кажется, это максимально честно, и все остаются довольными.

Переглядів: всього 263, з них 1 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.