Колонка редактора / Харьков

Вы здесь: 78.com.uaСтатьи / АнонсыКолонка редактора6 навыков эффективного администратора

6 навыков эффективного администратора

11 января 2021, Колонка редактора



У каждого, наверное, есть своя история об ужасном администраторе или, наоборот, об управленце «от бога», которого все вспоминают с любовью и теплотой. Признание в команде может снизить текучесть кадров и повысить общий фон удовлетворенности работой, что, в свою очередь, ведет к повышению качества сервиса и оперативности решения общих задач.


 Оксана Литвиненко,
эксперт по сервису, основатель школы Tipschool

 

Посмотрим правде в глаза. Чаще всего путь к должности администратора лежит через карьерный рост официанта, бармена, хостес, повара. Эти этапы дают отличный старт: доскональное знание процесса и навык «играющего тренера».

И все же таких знаний недостаточно, ведь основная задача администратора — руководить командой и процессами. А главный критерий качества работы — довольные гости, которые возвращаются в ресторан и рекомендуют его друзьям. Достигнуть этого возможно, развивая в себе необходимые навыки шаг за шагом.

 

Планирование на опережение


Лучший способ не сбиться с пути и не утонуть в операционке — каждый день начинать с плана. Вы можете написать его на бумаге или сделать в электронных приложениях. Важно убедиться, что план у вас под рукой и в прямом доступе, удобен в использовании и это один источник задач, а не несколько списков, заметок, напоминаний.
 

Контрольный список, с чего начать:

  

 Плановый график смен: не делайте его на короткий период, старайтесь планировать штатное расписание на месяц — как свое, так и сотрудников. Иначе форс-мажоры с пробелами в сменах отберут у вас время и энергию в самый неподходящий момент;

    не занимайтесь планированием смен на лету, это приводит к ошибкам, которые будут вам стоить слишком дорого:

Переучеты, инвентаризации. Планирование закупки инвентаря не менее важно, чем ежедневная закупка продуктов. Нехватка столовых приборов или перчаток отражается и на сервисе, и на настроении персонала.

Дни рождения гостей и персонала. График обучения и тестирования сотрудников. Основной список бизнес-целей, который вы ставите перед собой и командой.
 

    Совет. Делитесь своими планами с командой и руководством. У каждого будет возможность присоединиться и внести полезные корректировки.


Страсть к сервису

Лучшая еда в мире не спасет ресторан, если сервис оставляет желать лучшего. Скорее всего, вы знаете об этом и умеете организовать образцовый сервис, работая даже в полевых условиях. Так вот, теперь главная задача администратора — разжечь «костер страсти» к сервису в сердцах команды.

    Контрольный список задач для работы над улучшением сервиса: Сформулировать само определение сервиса. Для того чтобы учить команду, нужно вкладывать в это слово единый смысл, ведь навыки ложатся только на установки.

    Распределить навыки сервиса по группам впечатлений гостя. Например: первое впечатление; ведение стола, подстраиваясь под потребности гостя; элементы wow-сервиса; навыки коммуникации с гостем и якоря на возврат. Выстроить систему обучения и включить в бизнес-задачи (см. п. 1).
 

    Совет. Запастись терпением и прилежно обучать персонал — ваш рецепт победы!


Эффективная коммуникация


Будьте понятны, открыты и последовательны в общении с гостями и персоналом. Активно слушайте и давайте конструктивную обратную связь.

Важно не только распознавать области, в которых вашим сотрудникам можно совершенствоваться, но и выявлять их сильные стороны — как индивидуально, так и в команде.

Озвучивайте понятные и достижимые ожидания.
 

    Совет. Будьте профессиональными, проницательными и дипломатичными в общении.


Стрессоустойчивость


В ресторане может и будет происходить все что угодно: от работников, не вышедших на смену, до бесконечного включения пожарной сигнализации или сломавшейся посудомоечной машины в час пик. Не говоря уже о периодически зависающей системе, блокирующей все процессы официантов.

Постоянно возникают новые проблемы, которые необходимо решать, поэтому у вас никогда не будет сборника инструкций на все случаи жизни. Эффективный администратор отзывчив, спокоен, креативен и гибок. Его задача — обеспечить бесперебойную работу в любых условиях, и при непредвиденных обстоятельствах в том числе.
 

Стрессоустойчивость — это навык, который можно прокачать, к стрессу постепенно привыкаешь. Такую привычку легче развить, придерживаясь алгоритма:

  • успокойся;
  • реши проблему;
  • двигайся дальше.


Знание о бизнесе

Ресторан — это бизнес с разными отделами.

Начнем с того, что у вас есть отдел производства: кухня, бар, винный погреб. А в нем свои процессы: приемка, склад, хранение, выдача. Мало знать состав блюд и напитков, важно понимать детали, иерархию процесса. Чтобы, однажды приняв заказ на банкет, не попасть в неудобное положение из-за незнания мощностей и технологии производства.

Без понимания рынка, трендов в продуктах, сервисе, технологиях совсем скоро ваш капитал знаний потеряет цену.
 

    Совет. Мир не стоит на месте, и единственный способ оставаться на плаву и расти — это интенсивно постоянно развиваться.


Управление и мотивация персонала

Мотивированные и профессиональные сотрудники для администратора — залог его успеха. Есть множество вопросов, связанных с человеческими ресурсами.

Рассмотрим основы, чтобы не совершать неосознанные ошибки в работе с персоналом, которые могут привести к потере времени и денег:

Рекрутеры — это всего лишь один из источников поиска персонала, основной же — рекомендация друга.
 

    Совет. Чтобы этот канал работал, придется хорошо потрудиться над имиджем работодателя. Многое зависит от вас — это и процесс собеседования, и стажировка, и этика увольнения.
 

Здоровая рабочая атмосфера поможет избежать бесконечного поиска кадров и стажировки новичков. Во многом эту атмосферу задают администраторы. Авторитарный стиль управления практически изживает себя как неэффективный.
 

    Совет. Администраторов, которые развивают таланты, — единицы, поэтому самое время прокачать себя в этом направлении.

Мотивация не всегда выражается в деньгах. Желание чего-то достигать тоже часто может быть мотивацией.
 

    Совет. Научиться подбирать ключи к сердцам и делать людей счастливыми — задача администратора, без которой ему никак не справиться.

Шесть перечисленных навыков — это лишь начало. Список же необходимых знаний и умений намного шире.
 

    Совет. Пусть ваше развитие станет стилем жизни. Это самые выгодные инвестиции, которые приведут вас к собственному стилю управления и помогут вывести ресторан на новый уровень.
 

Источник

Просмотров: всего 407, из них 3 сегодня

Комментарии (0) добавить →

Добавить комментарий

Хотите что-нибудь добавить? Легко!
Вы не зарегистрированы и/или не авторизованы на сайте.
Ваше сообщение появится на сайте только после проверки модератором.
Зарегистрируйтесь – это очень просто!
e-mail или ICQ или телефон или ... (на сайте не показывается!)


Дорогие друзья!
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещено:

  • употреблять нецензурные выражения и слова. Допускается воспроизведение ругательств без личностной направленности, при условии замены не менее одной буквы слова значками *&# и прочими
  • размещать тексты, противоречащие законодательству Украины или призывающие к его нарушению
  • злоупотреблять клавишей Caps Lock, т.е. писать комментарии заглавными буквами. Такие высказывания будут удаляться
  • оскорблять других участников обсуждения, авторов текстов на сайте, да и вообще оскорблять
  • размещать тексты, содержащие пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную, половую или религиозную ненависть и вражду
  • размещение рекламных сообщений (кроме раздела «Доска объявлений»), а также рекламных фраз в подписях или именах пользователей
  • обсуждать действия администрации (представителей) сайта.

Каждый комментатор несет полную ответственность за размещенную им информацию. За двукратное нарушение правил комментирования пользователь может быть «забанен», то есть лишен возможности оставлять комментарии на сайте. Причем навсегда.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, за исключением сообщений, размещаемых представителями сайта.