Colonne de l'éditeur / Kharkiv

Vous êtes ici: 78.com.uaArticlesColonne de l'éditeur6 навыков эффективного администратора

6 навыков эффективного администратора

11 Janvier 2021, Colonne de l'éditeur



У каждого, наверное, есть своя история об ужасном администраторе или, наоборот, об управленце «от бога», которого все вспоминают с любовью и теплотой. Признание в команде может снизить текучесть кадров и повысить общий фон удовлетворенности работой, что, в свою очередь, ведет к повышению качества сервиса и оперативности решения общих задач.


 Оксана Литвиненко,
эксперт по сервису, основатель школы Tipschool

 

Посмотрим правде в глаза. Чаще всего путь к должности администратора лежит через карьерный рост официанта, бармена, хостес, повара. Эти этапы дают отличный старт: доскональное знание процесса и навык «играющего тренера».

И все же таких знаний недостаточно, ведь основная задача администратора — руководить командой и процессами. А главный критерий качества работы — довольные гости, которые возвращаются в ресторан и рекомендуют его друзьям. Достигнуть этого возможно, развивая в себе необходимые навыки шаг за шагом.

 

Планирование на опережение


Лучший способ не сбиться с пути и не утонуть в операционке — каждый день начинать с плана. Вы можете написать его на бумаге или сделать в электронных приложениях. Важно убедиться, что план у вас под рукой и в прямом доступе, удобен в использовании и это один источник задач, а не несколько списков, заметок, напоминаний.
 

Контрольный список, с чего начать:

  

 Плановый график смен: не делайте его на короткий период, старайтесь планировать штатное расписание на месяц — как свое, так и сотрудников. Иначе форс-мажоры с пробелами в сменах отберут у вас время и энергию в самый неподходящий момент;

    не занимайтесь планированием смен на лету, это приводит к ошибкам, которые будут вам стоить слишком дорого:

Переучеты, инвентаризации. Планирование закупки инвентаря не менее важно, чем ежедневная закупка продуктов. Нехватка столовых приборов или перчаток отражается и на сервисе, и на настроении персонала.

Дни рождения гостей и персонала. График обучения и тестирования сотрудников. Основной список бизнес-целей, который вы ставите перед собой и командой.
 

    Совет. Делитесь своими планами с командой и руководством. У каждого будет возможность присоединиться и внести полезные корректировки.


Страсть к сервису

Лучшая еда в мире не спасет ресторан, если сервис оставляет желать лучшего. Скорее всего, вы знаете об этом и умеете организовать образцовый сервис, работая даже в полевых условиях. Так вот, теперь главная задача администратора — разжечь «костер страсти» к сервису в сердцах команды.

    Контрольный список задач для работы над улучшением сервиса: Сформулировать само определение сервиса. Для того чтобы учить команду, нужно вкладывать в это слово единый смысл, ведь навыки ложатся только на установки.

    Распределить навыки сервиса по группам впечатлений гостя. Например: первое впечатление; ведение стола, подстраиваясь под потребности гостя; элементы wow-сервиса; навыки коммуникации с гостем и якоря на возврат. Выстроить систему обучения и включить в бизнес-задачи (см. п. 1).
 

    Совет. Запастись терпением и прилежно обучать персонал — ваш рецепт победы!


Эффективная коммуникация


Будьте понятны, открыты и последовательны в общении с гостями и персоналом. Активно слушайте и давайте конструктивную обратную связь.

Важно не только распознавать области, в которых вашим сотрудникам можно совершенствоваться, но и выявлять их сильные стороны — как индивидуально, так и в команде.

Озвучивайте понятные и достижимые ожидания.
 

    Совет. Будьте профессиональными, проницательными и дипломатичными в общении.


Стрессоустойчивость


В ресторане может и будет происходить все что угодно: от работников, не вышедших на смену, до бесконечного включения пожарной сигнализации или сломавшейся посудомоечной машины в час пик. Не говоря уже о периодически зависающей системе, блокирующей все процессы официантов.

Постоянно возникают новые проблемы, которые необходимо решать, поэтому у вас никогда не будет сборника инструкций на все случаи жизни. Эффективный администратор отзывчив, спокоен, креативен и гибок. Его задача — обеспечить бесперебойную работу в любых условиях, и при непредвиденных обстоятельствах в том числе.
 

Стрессоустойчивость — это навык, который можно прокачать, к стрессу постепенно привыкаешь. Такую привычку легче развить, придерживаясь алгоритма:

  • успокойся;
  • реши проблему;
  • двигайся дальше.


Знание о бизнесе

Ресторан — это бизнес с разными отделами.

Начнем с того, что у вас есть отдел производства: кухня, бар, винный погреб. А в нем свои процессы: приемка, склад, хранение, выдача. Мало знать состав блюд и напитков, важно понимать детали, иерархию процесса. Чтобы, однажды приняв заказ на банкет, не попасть в неудобное положение из-за незнания мощностей и технологии производства.

Без понимания рынка, трендов в продуктах, сервисе, технологиях совсем скоро ваш капитал знаний потеряет цену.
 

    Совет. Мир не стоит на месте, и единственный способ оставаться на плаву и расти — это интенсивно постоянно развиваться.


Управление и мотивация персонала

Мотивированные и профессиональные сотрудники для администратора — залог его успеха. Есть множество вопросов, связанных с человеческими ресурсами.

Рассмотрим основы, чтобы не совершать неосознанные ошибки в работе с персоналом, которые могут привести к потере времени и денег:

Рекрутеры — это всего лишь один из источников поиска персонала, основной же — рекомендация друга.
 

    Совет. Чтобы этот канал работал, придется хорошо потрудиться над имиджем работодателя. Многое зависит от вас — это и процесс собеседования, и стажировка, и этика увольнения.
 

Здоровая рабочая атмосфера поможет избежать бесконечного поиска кадров и стажировки новичков. Во многом эту атмосферу задают администраторы. Авторитарный стиль управления практически изживает себя как неэффективный.
 

    Совет. Администраторов, которые развивают таланты, — единицы, поэтому самое время прокачать себя в этом направлении.

Мотивация не всегда выражается в деньгах. Желание чего-то достигать тоже часто может быть мотивацией.
 

    Совет. Научиться подбирать ключи к сердцам и делать людей счастливыми — задача администратора, без которой ему никак не справиться.

Шесть перечисленных навыков — это лишь начало. Список же необходимых знаний и умений намного шире.
 

    Совет. Пусть ваше развитие станет стилем жизни. Это самые выгодные инвестиции, которые приведут вас к собственному стилю управления и помогут вывести ресторан на новый уровень.
 

Источник

Nombre total de visites: 405, dont 1 aujourd'hui

Commentaires (0) ajouter →

Ajouter un commentaire

Quelque chose à ajouter ? Facile !
Vous n'êtes pas inscrit et/ou pas autorisé sur le site.
Votre message n'apparaîtra sur qu'après avoir été modéré.
S'inscrire – c'est très simple !
e-mail ou ICQ ou téléphone ou ... (non affiché sur le site !)


Chers amis !
Veuillez noter que dans les commentaires interdit :

  • utiliser des expressions et des mots obscènes. Il est permis de reproduire des jurons sans orientation, à condition qu'au moins une lettre du mot soit remplacée par *&# et autre
  • publier des textes qui contredisent la législation ukrainienne ou appellent à sa violation
  • abuser de la touche de verrouillage des majuscules, c'est-à-dire écrire les commentaires en majuscules. De telles déclarations seront se retirer
  • insulter les autres participants à la discussion, auteurs de textes sur le site, et de manière générale insulter
  • pour placer des textes contenant de la propagande ou de l'agitation à caractère social, racial, national, la haine et l'inimitié sexuelles ou religieuses
  • placement de messages publicitaires (à l'exception de la section "Bulletin Board"), ainsi que des phrases publicitaires dans signatures ou noms d'utilisateur
  • pour discuter des actions de l'administration (représentants) du site.

Chaque commentateur est seul responsable des informations qu'il publie. Pour avoir enfreint les règles commentant, l'utilisateur peut être "banni", c'est-à-dire privé de la possibilité de laisser des commentaires sur le site. Et pour toujours.

L'administration du site n'est pas responsable du contenu des messages, à l'exception des messages postés représentants du site.