Editor column / Kharkiv

You are here: 78.com.uaArticlesEditor column6 навыков эффективного администратора

6 навыков эффективного администратора

January 11, 2021, Editor column



У каждого, наверное, есть своя история об ужасном администраторе или, наоборот, об управленце «от бога», которого все вспоминают с любовью и теплотой. Признание в команде может снизить текучесть кадров и повысить общий фон удовлетворенности работой, что, в свою очередь, ведет к повышению качества сервиса и оперативности решения общих задач.


 Оксана Литвиненко,
эксперт по сервису, основатель школы Tipschool

 

Посмотрим правде в глаза. Чаще всего путь к должности администратора лежит через карьерный рост официанта, бармена, хостес, повара. Эти этапы дают отличный старт: доскональное знание процесса и навык «играющего тренера».

И все же таких знаний недостаточно, ведь основная задача администратора — руководить командой и процессами. А главный критерий качества работы — довольные гости, которые возвращаются в ресторан и рекомендуют его друзьям. Достигнуть этого возможно, развивая в себе необходимые навыки шаг за шагом.

 

Планирование на опережение


Лучший способ не сбиться с пути и не утонуть в операционке — каждый день начинать с плана. Вы можете написать его на бумаге или сделать в электронных приложениях. Важно убедиться, что план у вас под рукой и в прямом доступе, удобен в использовании и это один источник задач, а не несколько списков, заметок, напоминаний.
 

Контрольный список, с чего начать:

  

 Плановый график смен: не делайте его на короткий период, старайтесь планировать штатное расписание на месяц — как свое, так и сотрудников. Иначе форс-мажоры с пробелами в сменах отберут у вас время и энергию в самый неподходящий момент;

    не занимайтесь планированием смен на лету, это приводит к ошибкам, которые будут вам стоить слишком дорого:

Переучеты, инвентаризации. Планирование закупки инвентаря не менее важно, чем ежедневная закупка продуктов. Нехватка столовых приборов или перчаток отражается и на сервисе, и на настроении персонала.

Дни рождения гостей и персонала. График обучения и тестирования сотрудников. Основной список бизнес-целей, который вы ставите перед собой и командой.
 

    Совет. Делитесь своими планами с командой и руководством. У каждого будет возможность присоединиться и внести полезные корректировки.


Страсть к сервису

Лучшая еда в мире не спасет ресторан, если сервис оставляет желать лучшего. Скорее всего, вы знаете об этом и умеете организовать образцовый сервис, работая даже в полевых условиях. Так вот, теперь главная задача администратора — разжечь «костер страсти» к сервису в сердцах команды.

    Контрольный список задач для работы над улучшением сервиса: Сформулировать само определение сервиса. Для того чтобы учить команду, нужно вкладывать в это слово единый смысл, ведь навыки ложатся только на установки.

    Распределить навыки сервиса по группам впечатлений гостя. Например: первое впечатление; ведение стола, подстраиваясь под потребности гостя; элементы wow-сервиса; навыки коммуникации с гостем и якоря на возврат. Выстроить систему обучения и включить в бизнес-задачи (см. п. 1).
 

    Совет. Запастись терпением и прилежно обучать персонал — ваш рецепт победы!


Эффективная коммуникация


Будьте понятны, открыты и последовательны в общении с гостями и персоналом. Активно слушайте и давайте конструктивную обратную связь.

Важно не только распознавать области, в которых вашим сотрудникам можно совершенствоваться, но и выявлять их сильные стороны — как индивидуально, так и в команде.

Озвучивайте понятные и достижимые ожидания.
 

    Совет. Будьте профессиональными, проницательными и дипломатичными в общении.


Стрессоустойчивость


В ресторане может и будет происходить все что угодно: от работников, не вышедших на смену, до бесконечного включения пожарной сигнализации или сломавшейся посудомоечной машины в час пик. Не говоря уже о периодически зависающей системе, блокирующей все процессы официантов.

Постоянно возникают новые проблемы, которые необходимо решать, поэтому у вас никогда не будет сборника инструкций на все случаи жизни. Эффективный администратор отзывчив, спокоен, креативен и гибок. Его задача — обеспечить бесперебойную работу в любых условиях, и при непредвиденных обстоятельствах в том числе.
 

Стрессоустойчивость — это навык, который можно прокачать, к стрессу постепенно привыкаешь. Такую привычку легче развить, придерживаясь алгоритма:

  • успокойся;
  • реши проблему;
  • двигайся дальше.


Знание о бизнесе

Ресторан — это бизнес с разными отделами.

Начнем с того, что у вас есть отдел производства: кухня, бар, винный погреб. А в нем свои процессы: приемка, склад, хранение, выдача. Мало знать состав блюд и напитков, важно понимать детали, иерархию процесса. Чтобы, однажды приняв заказ на банкет, не попасть в неудобное положение из-за незнания мощностей и технологии производства.

Без понимания рынка, трендов в продуктах, сервисе, технологиях совсем скоро ваш капитал знаний потеряет цену.
 

    Совет. Мир не стоит на месте, и единственный способ оставаться на плаву и расти — это интенсивно постоянно развиваться.


Управление и мотивация персонала

Мотивированные и профессиональные сотрудники для администратора — залог его успеха. Есть множество вопросов, связанных с человеческими ресурсами.

Рассмотрим основы, чтобы не совершать неосознанные ошибки в работе с персоналом, которые могут привести к потере времени и денег:

Рекрутеры — это всего лишь один из источников поиска персонала, основной же — рекомендация друга.
 

    Совет. Чтобы этот канал работал, придется хорошо потрудиться над имиджем работодателя. Многое зависит от вас — это и процесс собеседования, и стажировка, и этика увольнения.
 

Здоровая рабочая атмосфера поможет избежать бесконечного поиска кадров и стажировки новичков. Во многом эту атмосферу задают администраторы. Авторитарный стиль управления практически изживает себя как неэффективный.
 

    Совет. Администраторов, которые развивают таланты, — единицы, поэтому самое время прокачать себя в этом направлении.

Мотивация не всегда выражается в деньгах. Желание чего-то достигать тоже часто может быть мотивацией.
 

    Совет. Научиться подбирать ключи к сердцам и делать людей счастливыми — задача администратора, без которой ему никак не справиться.

Шесть перечисленных навыков — это лишь начало. Список же необходимых знаний и умений намного шире.
 

    Совет. Пусть ваше развитие станет стилем жизни. Это самые выгодные инвестиции, которые приведут вас к собственному стилю управления и помогут вывести ресторан на новый уровень.
 

Источник

Views: total 406, of which 2 today

comments (0) add →

Add comment

Anything you want to add? Easy!
You are not registered and/or not authorized on the site.
Your message will only appear on after it has been moderated.
Register – it's very easy!
e-mail or ICQ or phone or ... (not displayed on the site!)


Dear friends!
Please note that in the comments forbidden:

  • use obscene expressions and words. It is allowed to reproduce curse words without personal orientation, provided that at least one letter of the word is replaced by *&# and other
  • post texts that contradict the legislation of Ukraine or call for its violation
  • abuse the Caps Lock key, i.e. write comments in capital letters. Such statements will retire
  • insult other participants in the discussion, authors of texts on the site, and generally insult
  • to place texts containing propaganda or agitation that excite social, racial, national, sexual or religious hatred and enmity
  • placement of advertising messages (except for the "Bulletin Board" section), as well as advertising phrases in signatures or usernames
  • to discuss the actions of the administration (representatives) of the site.

Each commenter is solely responsible for the information posted by him. For double breaking the rules commenting, the user may be "banned", that is, deprived of the opportunity to leave comments on the site. And forever.

The site administration is not responsible for the content of messages, with the exception of messages posted representatives of the site.