Колонка редактора / Харків
Дима, ну почему же сайт вместо журнала?
10 червня 2008, Колонка редактора
Знаете, учитывая все большее распространение Интернета, у электронного издания (сайта) можно найти множество преимуществ перед изданиями печатными. Вот только некоторые из них:
1. Неограниченный тираж.
Все журналы имеют ограниченный тираж. Следовательно, прочитать или просмотреть их может ограниченное количество людей. К тому же, не для кого не секрет, что информация о тираже не всегда, но часто завышается, то есть реально журнал увидит еще меньше людей, чем по-идее должно.
2. Неограниченная география.
Это то, что даже и не снилось региональным изданиям. Да, в Харькове есть много журналов, которые рекламируют или пытаются рекламировать харьковские развлекательные заведения. Но, к огромному сожалению, эти журналы видят только те люди, которые живут или находятся в городе. А сайт реально может посмотреть житель другого города, который собирается посетить Харьков, или житель другой страны, да и, в принципе, любой человек на планете.
3. Неограниченная площадь.
И с этим у печатных СМИ тоже проблема. Попытайтесь представить себе, какой формат должно иметь издание, чтобы на странице, например, про ресторан уместить несколько больших фотографий каждого зала, фотографии летней площадки, фотографии блюд, а также, например, интервью с его шеф-поваром и развернутое описание преимуществ летней площадки именно этого ресторана. Не смогли представить? Правильно, потому что невозможно столько информации вместить в печатное издание.
А прибавьте к этому еще и развернутую анкету, в которой есть все, чем кратко можно охарактеризовать заведение. А что нам предлагают бумажные СМИ? Адрес, телефон, время работы, средний чек?! Без комментариев...
4. Доступность в любое время.
Представьте себе ситуацию: вы засиделись допоздна в офисе, и когда наконец-то работа окончена, пришло желание поехать куда-нибудь развлечься. Бывает такое? Конечно, бывает. Но вот проблема – хочется определенности. Ведь неприятно приехать, например, в кафе и узнать, что оно сегодня закрыто на «спецобслуживание». Вот если бы туда позвонить, и уточнить, перед тем, как ехать. Но где взять номер телефона? Есть несколько вариантов: начать звонить друзьям/знакомым, чтобы узнать у них. Можно было бы посмотреть в одном из журналов, но их нет – надо их было где-то заранее взять, но кто ж знал. Можно еще позвонить в какие-нибудь телефонные справочные, но этот вариант тоже так себе... И вот тут опять приходит на помощь сайт www.78.com.ua – заходим, открываем, например, список всех кафе, ресторанов или ночных клубов и видим сразу все их телефоны.
5. Схема распространения и целевая аудитория.
Я долго занимался изданием журнала Star, и могу вам сказать, что этот вопрос - один из самых больных. Где его распространять, чтобы он попадал на глаза и в руки именно тем людям, которые им воспользуются правильно? Ведь в условиях ограниченности тиража не хочется, чтобы его часть оседала у, например, любителей журналов или коллекционеров красивых рекламных макетов... Да и выбор целевой аудитории непрост: гости города или харьковчане? Богатые или средний класс? Возраст? Привычки? А ведь от правильного выбора целевой аудитории полностью зависит концепция издания, его внешний вид и множество других факторов.
Для сайта понятие «схемы распространения» вообще не имеет смысла. На сайт заходят только те люди, которые сознательно ищут информацию, размещенную на нем. Например, телефоны ресторанов, или солярии недалеко от своего дома, или афишу какого-нибудь клуба.
6. Интерактивность.
Вы часто пишете письма в редакции с просьбой опубликовать ваше мнение относительно любимого клуба? Никогда не пишете, не писали и не собираетесь? Я тоже. А при помощи сайта вы элементарно можете рассказать свое мнение о заведении его администрации, другим людям. Возможно, им будет полезно узнать, что вам там очень нравится или, напротив, ужасно не нравится. Да и самим заведениям не помешало бы знать, какое мнение сложилось у вас после их посещения.
7. Работа над ошибками.
Этот пункт больше касается рекламодателей. Например, вы представляете казино, и у вас через какое-то время пройдет крупный розыгрыш среди игроков. Вы размещаете рекламу этого события, и когда журнал выходит из печати – О, Ужас! – вы видите, что например, вместо июня в рекламе указан июль... Конечно, если ошибку допустило издательство, вы не рассчитаетесь за рекламу, и как бы ничего не потеряете. Но ведь если вы сочли нужным потратить деньги на эту рекламу, то лучше было бы их потратить и сообщить читателям о розыгрыше. Тем более, деньги деньгами, но во всем тираже остается реклама вашего розыгрыша с неправильной датой...
Я не хочу сказать, что на сайте ошибки исключены – конечно, нет, ведь везде работают живые люди. Но на сайте замеченную ошибку можно устранить за пять! минут, и через эти пять минут все посетители сайта увидят уже правильную информацию. Удобно? Конечно, да.
Или другая ситуация. Журналы выходят периодически, а сайт «выходит» всегда. Вы опубликовали программу своего клуба на месяц вперед, а потом, после выхода журнала, в программе произошли изменения. Что делать? После программы печатать избитую фразу «в программе возможны изменения?» Видимо, да, а как еще. А на сайте, опять же, все изменения вносятся практически моментально.
8. Отрицательный момент – виртуальность.
Мне некоторые говорят, что журнал, в отличие от сайта, можно взять с собой. Да, пожалуй, это правда. Сайт нематериален, поэтому его трудно взять и положить в сумочку, или бросить на заднее сиденье. Но подумайте, зачем вам это? Много вы журналов с собой носите? Вы не подключены к Интернету, поэтому это для вас единственный выход? Так, может, стоит просто подключиться? Сейчас уже как-то странно звучит фраза: «У меня нет Интернета...» Единственное, с чем не поспоришь, так это то, что журнал можно полистать, пока вы, например, ждете своей очереди в солярии, или ждете свой заказ в кафе. Но, пожалуй, на это сайт и не претендует. У него совершенно другая цель - предоставить вам наиболее полную и самую свежую информацию.
Вот, вкратце, те доводы, которые побудили меня прекратить заниматься своим журналом, и заняться в чем-то аналогичным, но гораздо более масштабным Интернет-проектом. К тому же, за Интернетом будущее, или вы в этом сомневаетесь?
Искренне Ваш, Дмитрий Гладунин.
Жду ваших комментариев.
Переглядів: всього 1046, з них 2 сьогодні
Коментарі (2) додати →
Жека (незареєстрований)
Виктор (незареєстрований)