Common articles / Kharkiv

You are here: 78.com.uaArticlesCommon articlesМаркетинговое исследование клуба

Маркетинговое исследование клуба

September 13, 2008, Common articles , летний клуб Afrika

Проведение маркетинговых исследований в клубе всегда сопряжено с рядом трудностей. Главная из них та, что нужно «приставать» к человеку с вопросами тогда, когда он пришел отвлечься от повседневных забот и хочет именно того, чтобы к нему «не приставали». Это значит, что никакой опросник и никакие анкеты в данном случае категорически не подходят. Что делать? Есть изящный выход из этого нестандартного положения, весьма сильное маркетинговое оружие – интервью. Всегда можно в непринужденной беседе с посетителем «выведать» у него мнение о вашем заведении. Дело это – непростое, и требует достаточно серьезной подготовки.

Как и любое другое, маркетинговое исследование в клубе начинается с постановки целей. Условия интервью не позволяют задать тысячу вопросов и «выведать» у клиента все, что он думает о вашем заведении. Поэтому сразу же необходимо ограничить круг проблем, которые для вас наиболее актуальны, и по которым вы хотите собрать информацию. После этого необходимо составить сценарий, по которому будет происходить интервьюирование. Вы удивитесь, что даже проведение этой предварительной работы позволит вам по-новому взглянуть на ваш клуб. Пытаясь проанализировать видение клуба посетителями и формулируя вопросы для интервью, вы сможете более точно определить весь круг проблем и заметить то, что раньше не бросалось в глаза.

Составление сценария интервью во многом зависит от того, как и в какой форме вы его будете проводить. Не стоит это делать при помощи вашего постоянного персонала: прямые вопросы, которые персонал будет задавать посетителям, могут вызывать раздражение. Разве только это будут один-два вопроса типа: блюда какой кухни хотели бы увидеть посетители в вашем меню? Какой из напитков или десертов наиболее понравился? Также можно ввести практику отчетов персонала о заказах и общении с посетителями – это даст неплохой материал для размышления.

Но если вам надо собрать богатые сведения о самом клубе, то вооружитесь инструментом по-увесистее – скрытым интервьюированием. Конечно, оно немного похоже на работу шпиона, который скрытно хочет выведать секретную информацию, но ведь именно это нам и нужно. Нам нужна информация и мы должны ее добыть.

Удобным местом, где можно проводить такие интервью, является барная стойка. Периодически подсаживаясь к посетителям и заводя с ними «разговор ни о чем», можно узнать много интересного и о социальном составе ваших посетителей, и об их ожиданиях, и о многом другом, что вас интересует. Естественно, они не должны испытывать неудобства от ваших расспросов – излишняя навязчивость может привести к тому, что клиент больше не захочет приходить в клуб. А это как раз не входит в наши планы. Но, слава богу, человек так устроен, что при правильном построении беседы сам рассказывает вам все, что думает о клубе. Да еще дает кучу совершенно бесплатных полезных советов. Банальная невянущая истина – люди любят говорить и особенно любят, когда их слушают.

При составлении сценария интервью помимо всего необходимо учитывать и половой признак. Интервью с мужчинами должны вести мужчины, а с женщинами соответственно женщины; это позволяет проще направить разговор на «отвлеченную» тему обсуждения вашего клуба и не примешивать к нему сексуальные проблемы.

После каждой беседы интервьюер должен сразу же заполнить анкету, которая, как мы уже говорили выше, не должна быть большой: 5-7 вопросов и дополнительный расширенный комментарий. Этого будет вполне достаточно.

Считается, что маркетинговые исследования клуба хорошо проводить не реже одного раза в полгода. Это позволит вам всегда держать руку на пульсе и вовремя реагировать на изменения потребностей ваших клиентов. Один маркетолог сказал: «любите клиента, изучайте его, и он ответит вам любовью и с удовольствием принесет деньги в кассу вашего клуба».

Kuznecoff & Vadoz

Views: total 458, of which 6 today

comments (0) add →

Add comment

Anything you want to add? Easy!
You are not registered and/or not authorized on the site.
Your message will only appear on after it has been moderated.
Register – it's very easy!
e-mail or ICQ or phone or ... (not displayed on the site!)


Dear friends!
Please note that in the comments forbidden:

  • use obscene expressions and words. It is allowed to reproduce curse words without personal orientation, provided that at least one letter of the word is replaced by *&# and other
  • post texts that contradict the legislation of Ukraine or call for its violation
  • abuse the Caps Lock key, i.e. write comments in capital letters. Such statements will retire
  • insult other participants in the discussion, authors of texts on the site, and generally insult
  • to place texts containing propaganda or agitation that excite social, racial, national, sexual or religious hatred and enmity
  • placement of advertising messages (except for the "Bulletin Board" section), as well as advertising phrases in signatures or usernames
  • to discuss the actions of the administration (representatives) of the site.

Each commenter is solely responsible for the information posted by him. For double breaking the rules commenting, the user may be "banned", that is, deprived of the opportunity to leave comments on the site. And forever.

The site administration is not responsible for the content of messages, with the exception of messages posted representatives of the site.