Общие статьи / Харьков

Вы здесь: 78.com.uaСтатьи / АнонсыОбщие статьиНеудивительно, что такое большое количество шефов славится именно своими закусками

Неудивительно, что такое большое количество шефов славится именно своими закусками

2 марта 2023, Общие статьи

Неудивительно, что такое большое количество шефов славится именно своими закусками

Возьмём, к примеру, шоколадный батончик. "Марс", "Сникерс", что-то в этом духе. Большинство людей, которые со здоровой психикой, начинают есть такой батончик с одного или другого конца, а не с середины, верно?

Именно на этом свойстве уже несколько лет пытаются играть компании-производители продуктов питания. Основная идея состоит в том, чтобы закладывать все неполезные (и потому вкусные) ингредиенты в первый (и, возможно, в последний) кусочек продукта, а одновременно с этим - уменьшать их концентрацию в середине продукта.

Потому что человек сперва откусит вкуснейший первый кусочек, затем его мозг "дополнит" остальное, сообщит середине такие же органолептические свойства, и в целом впечатление будет на высоте.

В одном исследовании, которое проводилось в ресторане, треть опрошенных посетителей всего несколько минут спустя после трапезы сказали, что не могут вспомнить, ели ли они хлеб. Это к вопросу о том, сколько усилий нужно приложить для:

а) создания впечатления от трапезы,

б) отвлечения гостей от экранов.

Конечно, обедающий в ресторане днём каждый день и изредка позволяющий себе красиво поужинать в ресторане вечером - это совершенно разные гости, и впечатлить второго всё-таки гораздо легче: такому хоть замечательное кофе капучино с корицей погорячее подавай - ему всё Божья роса. Лишь бы не позабыл, что необходимо официанту оставить хотя бы 10% от чека, лучше - 15-20%, верно ли говорю, друзья?

Но любой шеф, который пытается сформировать "великие воспоминания о еде", непременно должен подумать об эффекте первенства (и новизны).

Оксфордский профессор Чарльз Спенс пишет об этом так:

"Позвольте объяснить: если бы я дал вам список вещей, которые необходимо запомнить, ну, скажем, названия блюд в дегустационном меню, то, скорее всего, вы бы сохранили в памяти первые несколько блюд и последние. Чтобы запомнить названия в середине списка, нужно поработать особо. Если дело обстоит именно таким образом, то неудивительно, что такое большое количество шефов славится именно своими закусками".

Всё верно, закуски сегодня - это совсем не то же, что закуски десяток лет назад, когда мужики брали под водку соленья и всякого рода колбаски, в середину стола ставилась традиционная фруктовая тарелка, а женщинам снисходительно заказывали сырное ассорти.

Сегодня закуски - это едва ли не основная статья доходов.

Возможно, этим объясняется, что закуски переехали с середины/конца меню на первое место; и естественно, что впечатление о ресторане в рассуждении еды на 90% формируется именно закусками, как ни поразительно, а не, скажем, премиальным стейком.

Хотя казалось бы.

Просмотров: всего 410, из них 4 сегодня

Комментарии (0) добавить →

Добавить комментарий

Хотите что-нибудь добавить? Легко!
Вы не зарегистрированы и/или не авторизованы на сайте.
Ваше сообщение появится на сайте только после проверки модератором.
Зарегистрируйтесь – это очень просто!
e-mail или ICQ или телефон или ... (на сайте не показывается!)


Дорогие друзья!
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещено:

  • употреблять нецензурные выражения и слова. Допускается воспроизведение ругательств без личностной направленности, при условии замены не менее одной буквы слова значками *&# и прочими
  • размещать тексты, противоречащие законодательству Украины или призывающие к его нарушению
  • злоупотреблять клавишей Caps Lock, т.е. писать комментарии заглавными буквами. Такие высказывания будут удаляться
  • оскорблять других участников обсуждения, авторов текстов на сайте, да и вообще оскорблять
  • размещать тексты, содержащие пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную, половую или религиозную ненависть и вражду
  • размещение рекламных сообщений (кроме раздела «Доска объявлений»), а также рекламных фраз в подписях или именах пользователей
  • обсуждать действия администрации (представителей) сайта.

Каждый комментатор несет полную ответственность за размещенную им информацию. За двукратное нарушение правил комментирования пользователь может быть «забанен», то есть лишен возможности оставлять комментарии на сайте. Причем навсегда.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, за исключением сообщений, размещаемых представителями сайта.