Загальні статті / Харків
Люди говорят, что готовы платить больше, если еда в тарелке - в "правильной" позиции
29 серпня 2022, Загальні статті
Думаю, все замечали, что порой люди сперва долго крутят тарелку, выбирая удачный ракурс для фото, делают несколько кадров, затем смотрят в телефон, выбирая лучший. Ставят тарелку чуть дальше, поправляют угол, вновь смотрят в телефон...
И вот было проведено в интернете онлайн-исследование, чтобы понять, насколько людям важно расположение еды в их тарелке, отчего так долго крутят тарелку с едой, выбирая лучшую позицию? Причём многие делают это не только для фото, но и "для души".
В этом самом онлайн-исследовании принимали участие:
1. Лаборатория кроссмодальных исследований, факультет экспериментальной психологии, Оксфордский университет, Великобритания.
2. "Эксперимент", Лозанна, Швейцария.
3. Кафедра математики и техники, Ремаген,
Германия.
4. Ресторан Epice, Сан-Паулу, Бразилия.
В качестве образца выбрали вот это блюдо:
Это красный лук, тапиока, уксус из сахарного тростника, арахис, ферментированные сливки: блюдо от шефа Alberto Landgraf, ресторан Epice, Сан-Паулу, Бразилия.
Выборка была - 62 женщины, всего 142 человека.
В ходе экспериментов сперва предлагалось выбрать наиболее удачное, с точки зрения участников, расположение еды; оптимальный вариант сервировки, проще говоря:
Фигура №3 победила однозначно и безоговорочно - всем нравится, когда общая конструкция направлена вверх.
Одновременно с этим - меньше всего людям понравилась фигура №2, когда "остриём" вниз. Это полностью согласуется с другим исследованием пятнадцатилетней давности, в коем было показано, что треугольные формы, направленные вниз, как бы "к наблюдателю", ассоциируются с угрозой, тревогой (Ларсон, Аронофф и Стернс, 2007 г.).
На следующем этапе людям предложили самим выбрать положение тарелки, прокручивая её изображение с помощью кнопки:
И вновь в среднем участникам понравилось, когда тарелка располагается почти на 0 градусов, с ма-а-а-а-ахоньким отклонением:
А дальше у людей стали спрашивать, готовы ли они платить больше, если еда в тарелке не только сама по себе превосходна, но и расположена "правильно"?
И вот что выяснилось: участники были готовы платить значительно больше за еду с ориентацией 0°, чем за еду с ориентацией 180° и 270°, но также им более или менее приглянулась ориентация на 90°, и это заинтересовало команду исследователей, они даже отметили, что "мы планируем выяснить, почему это так в будущем, поскольку, если это возможно воспроизвести, можно будет сделать вывод о чем-то особенном в продуктах, ориентированных вправо".
А что же шеф Alberto Landgraf, он-то как выкладывает еду?
Ответ - точно так же, как понравилось большинству участников эксперимента. Говорит, когда кладёшь луковицу "остриём" вверх - люди интуитивно идентифицируют эту вещь именно как луковицу, и это, по его мнению, хорошо и правильно.
И ведь выходит, что все эти нюансы в идеале должны знать и официанты. И не только знать, но и применять.
Сервис - такая хрупкая вещь, его так легко испортить. Причём испортить можно почти незаметной мелочью.
Источник
Переглядів: всього 787, з них 9 сьогодні
Коментарі (0) додати →