Загальні статті / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиЗагальні статтіЛюди говорят, что готовы платить больше, если еда в тарелке - в "правильной" позиции

Люди говорят, что готовы платить больше, если еда в тарелке - в "правильной" позиции

29 серпня 2022, Загальні статті

Люди говорят, что готовы платить больше, если еда в тарелке - в "правильной" позиции

Думаю, все замечали, что порой люди сперва долго крутят тарелку, выбирая удачный ракурс для фото, делают несколько кадров, затем смотрят в телефон, выбирая лучший. Ставят тарелку чуть дальше, поправляют угол, вновь смотрят в телефон...
И вот было проведено в интернете онлайн-исследование, чтобы понять, насколько людям важно расположение еды в их тарелке, отчего так долго крутят тарелку с едой, выбирая лучшую позицию? Причём многие делают это не только для фото, но и "для души".

В этом самом онлайн-исследовании принимали участие:

1. Лаборатория кроссмодальных исследований, факультет экспериментальной психологии, Оксфордский университет, Великобритания.

2. "Эксперимент", Лозанна, Швейцария.

3. Кафедра математики и техники, Ремаген,
Германия.

4. Ресторан Epice, Сан-Паулу, Бразилия.

В качестве образца выбрали вот это блюдо:


 

Это красный лук, тапиока, уксус из сахарного тростника, арахис, ферментированные сливки: блюдо от шефа Alberto Landgraf, ресторан Epice, Сан-Паулу, Бразилия.

Выборка была - 62 женщины, всего 142 человека.

В ходе экспериментов сперва предлагалось выбрать наиболее удачное, с точки зрения участников, расположение еды; оптимальный вариант сервировки, проще говоря:

 

Фигура №3 победила однозначно и безоговорочно - всем нравится, когда общая конструкция направлена вверх.

Одновременно с этим - меньше всего людям понравилась фигура №2, когда "остриём" вниз. Это полностью согласуется с другим исследованием пятнадцатилетней давности, в коем было показано, что треугольные формы, направленные вниз, как бы "к наблюдателю", ассоциируются с угрозой, тревогой (Ларсон, Аронофф и Стернс, 2007 г.).

На следующем этапе людям предложили самим выбрать положение тарелки, прокручивая её изображение с помощью кнопки:

И вновь в среднем участникам понравилось, когда тарелка располагается почти на 0 градусов, с ма-а-а-а-ахоньким отклонением:

А дальше у людей стали спрашивать, готовы ли они платить больше, если еда в тарелке не только сама по себе превосходна, но и расположена "правильно"?

И вот что выяснилось: участники были готовы платить значительно больше за еду с ориентацией 0°, чем за еду с ориентацией 180° и 270°, но также им более или менее приглянулась ориентация на 90°, и это заинтересовало команду исследователей, они даже отметили, что "мы планируем выяснить, почему это так в будущем, поскольку, если это возможно воспроизвести, можно будет сделать вывод о чем-то особенном в продуктах, ориентированных вправо".

А что же шеф Alberto Landgraf, он-то как выкладывает еду?

Ответ - точно так же, как понравилось большинству участников эксперимента. Говорит, когда кладёшь луковицу "остриём" вверх - люди интуитивно идентифицируют эту вещь именно как луковицу, и это, по его мнению, хорошо и правильно.

И ведь выходит, что все эти нюансы в идеале должны знать и официанты. И не только знать, но и применять.

Сервис - такая хрупкая вещь, его так легко испортить. Причём испортить можно почти незаметной мелочью.

Источник

Переглядів: всього 787, з них 9 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.