Common articles / Kharkiv

You are here: 78.com.uaArticlesCommon articlesЛюди говорят, что готовы платить больше, если еда в тарелке - в "правильной" позиции

Люди говорят, что готовы платить больше, если еда в тарелке - в "правильной" позиции

August 29, 2022, Common articles

Люди говорят, что готовы платить больше, если еда в тарелке - в "правильной" позиции

Думаю, все замечали, что порой люди сперва долго крутят тарелку, выбирая удачный ракурс для фото, делают несколько кадров, затем смотрят в телефон, выбирая лучший. Ставят тарелку чуть дальше, поправляют угол, вновь смотрят в телефон...
И вот было проведено в интернете онлайн-исследование, чтобы понять, насколько людям важно расположение еды в их тарелке, отчего так долго крутят тарелку с едой, выбирая лучшую позицию? Причём многие делают это не только для фото, но и "для души".

В этом самом онлайн-исследовании принимали участие:

1. Лаборатория кроссмодальных исследований, факультет экспериментальной психологии, Оксфордский университет, Великобритания.

2. "Эксперимент", Лозанна, Швейцария.

3. Кафедра математики и техники, Ремаген,
Германия.

4. Ресторан Epice, Сан-Паулу, Бразилия.

В качестве образца выбрали вот это блюдо:


 

Это красный лук, тапиока, уксус из сахарного тростника, арахис, ферментированные сливки: блюдо от шефа Alberto Landgraf, ресторан Epice, Сан-Паулу, Бразилия.

Выборка была - 62 женщины, всего 142 человека.

В ходе экспериментов сперва предлагалось выбрать наиболее удачное, с точки зрения участников, расположение еды; оптимальный вариант сервировки, проще говоря:

 

Фигура №3 победила однозначно и безоговорочно - всем нравится, когда общая конструкция направлена вверх.

Одновременно с этим - меньше всего людям понравилась фигура №2, когда "остриём" вниз. Это полностью согласуется с другим исследованием пятнадцатилетней давности, в коем было показано, что треугольные формы, направленные вниз, как бы "к наблюдателю", ассоциируются с угрозой, тревогой (Ларсон, Аронофф и Стернс, 2007 г.).

На следующем этапе людям предложили самим выбрать положение тарелки, прокручивая её изображение с помощью кнопки:

И вновь в среднем участникам понравилось, когда тарелка располагается почти на 0 градусов, с ма-а-а-а-ахоньким отклонением:

А дальше у людей стали спрашивать, готовы ли они платить больше, если еда в тарелке не только сама по себе превосходна, но и расположена "правильно"?

И вот что выяснилось: участники были готовы платить значительно больше за еду с ориентацией 0°, чем за еду с ориентацией 180° и 270°, но также им более или менее приглянулась ориентация на 90°, и это заинтересовало команду исследователей, они даже отметили, что "мы планируем выяснить, почему это так в будущем, поскольку, если это возможно воспроизвести, можно будет сделать вывод о чем-то особенном в продуктах, ориентированных вправо".

А что же шеф Alberto Landgraf, он-то как выкладывает еду?

Ответ - точно так же, как понравилось большинству участников эксперимента. Говорит, когда кладёшь луковицу "остриём" вверх - люди интуитивно идентифицируют эту вещь именно как луковицу, и это, по его мнению, хорошо и правильно.

И ведь выходит, что все эти нюансы в идеале должны знать и официанты. И не только знать, но и применять.

Сервис - такая хрупкая вещь, его так легко испортить. Причём испортить можно почти незаметной мелочью.

Источник

Views: total 466, of which 3 today

comments (0) add →

Add comment

Anything you want to add? Easy!
You are not registered and/or not authorized on the site.
Your message will only appear on after it has been moderated.
Register – it's very easy!
e-mail or ICQ or phone or ... (not displayed on the site!)


Dear friends!
Please note that in the comments forbidden:

  • use obscene expressions and words. It is allowed to reproduce curse words without personal orientation, provided that at least one letter of the word is replaced by *&# and other
  • post texts that contradict the legislation of Ukraine or call for its violation
  • abuse the Caps Lock key, i.e. write comments in capital letters. Such statements will retire
  • insult other participants in the discussion, authors of texts on the site, and generally insult
  • to place texts containing propaganda or agitation that excite social, racial, national, sexual or religious hatred and enmity
  • placement of advertising messages (except for the "Bulletin Board" section), as well as advertising phrases in signatures or usernames
  • to discuss the actions of the administration (representatives) of the site.

Each commenter is solely responsible for the information posted by him. For double breaking the rules commenting, the user may be "banned", that is, deprived of the opportunity to leave comments on the site. And forever.

The site administration is not responsible for the content of messages, with the exception of messages posted representatives of the site.