Загальні статті / Харків
Почему в некоторых ресторанах повару запрещено выходить к гостям
16 серпня 2022, Загальні статті
Записки плохого официанта.
Наверное, одна из важнейших инициаций повара - это доработать до того момента, когда гости в самом деле хотят лично увидеть того, кто приготовил для них конкретно эту еду. Не для того, что бы выражать недовольство, а наоборот - пожать руку, выразить благодарность, восхищение, сказать тёплые слова и т.д.
И хотя вообще-то зачастую одно блюдо готовит масса человек - сперва несколько заготовщиков очищают сырые продукты, затем другой человек их, например, маринует, третий обжаривает, четвёртый готовит соус, пятый соединяет в тарелке, шестой следит и контролирует - выходить надо кому-то одному, и зачастую это самый главный из имеющихся в данный момент налицо - су-шеф, например; или старший повар.
Если же в заведении одно конкретное блюдо готовит полностью от и до один конкретный повар, и такое не просто бывает, но и гораздо удобнее, если вам интересно моё простецкое мнение - тогда, само собой, на поклон выходит конкретно этот самый повар.
Да, такое бывает крайне редко. В 99,99% случаев, если не чаще, повара исполняют роль домашних эльфов в Хогвартсе - их никто не видит, не слышит, но именно они выполняют всю работу, и именно ими приготовленную еду все едят.
Но не во всех заведениях это практикуется, но не во всех заведениях это дозволяется. И на то есть причины, которые лучше всего проиллюстрировать одним реальным случаем.
Гости заказали фруктовую тарелку. Фруктовая тарелка была в том заведении разновидностью закусок. Обычно фруктовую тарелку оформляли более или менее точно так же, как во всех остальных заведениях, где есть фруктовая тарелка - фрукты на большом блюде, нарезаны кружочками или дольками, сахарная пудра сверху. Нарезать фрукты - пара минут, куда дольше эти самые фрукты на тарелку выкладываются, ведь нельзя просто накидать их, они должны лежать красиво.
А тот повар решил сделать из фруктов... лебедя.
Лебедь состоял из бананов, апельсинов, мандаринов, зелёного яблока "Грэнни Смит", груши "Конференция", свежей клубники, ананаса, физалиса. И был вполне узнаваемым. Это впечатляло. Оформлять фруктовую тарелку именно таким образом никто не учил, этот повар самостоятельно где-то подсмотрел, подглядел и повторил.
И вот гости, получив в середине стола такое блюдо, хором ахнули, и попросили: "Автора, автора!".
С кухни позвали повара - он вышел, слегка растерянный - ему выразили всё полагающееся в решительно самых положительных словах - да, но менеджеру не очень понравилось, что он вышел к гостям "в таком виде". Фартук в муке, в пятнах соуса, в каплях вина... канечно, человек работает, на кухне всякий повар в более или менее грязном фартуке (он ведь и нужен-то для того, чтоб собственную одежду не испачкать, принимает на себя весь продуктовый удар).
Но менеджеру это не понравилось. Гости не должны видеть изнанку кухни. И вот с тех пор в том заведении поварам запретили выходить к гостям. Только в том случае, если выглядишь с иголочки, как на парад; но это несовместимо с настоящей работой.
Так что порой заведение хочет создать образ, в котором нет места малейшим изъянам или неточностям.
Источник
Переглядів: всього 699, з них 11 сьогодні
Коментарі (0) додати →