Colonne de l'éditeur / Kharkiv

Vous êtes ici: 78.com.uaArticlesColonne de l'éditeurЖестяные банки с полностью снимающимися крышками: для чего это?

Жестяные банки с полностью снимающимися крышками: для чего это?

6 Juin 2022, Colonne de l'éditeur



Немного позитива. Записки плохого официанта.
 

Кажется, что тема не совсем «моя», ведь здесь о ресторанах и прочем, но подождите, ниже поймёте, что к чему.
 

Если вы когда-нибудь берёте кофе с собой, навынос, to go — вы в курсе, что зачастую спрашивают, понадобится ли крышка. Мы с женой, например, всегда берём без, само собой, и на то 2 причины.
 

Первая причина — это я, а вторая — все твои друзья…

Во-первых, стаканчики для кофе с собой — бумажные, а вот крышки — пластиковые. И если можно обойтись без пластика — мы обходимся без пластика.

Даже на рынок мы ходим с многоразовыми сетками, кои приобрели в Берлине, и складываем фрукты и овощи именно в них, никогда не просим у продавцов полиэтиленовые пакетики, чем шокируем и их, и всех в очереди, которые готовы каждое яблоко в отдельный пакетик.

А во-вторых и в-главных - крышка же полностью закрывает напиток, чтобы не проливалось, что в общем-то разумно, но в случае с кофейком это глупейшее решение, ибо аромат кофе — это…
 

Да надо ли объяснять?
 

И вот пришло решение - новый дизайн крышек от Viora:

Изволите ли видеть, здесь и отверстие, через которое пить, куда больше, и — обратите внимание — в середине крышки есть дополнительная полоска. Это как раз для того, чтобы через неё поступал аромат; и когда человек пьёт свой регулярный утренний кофе на, скажем, Гватемале Фэнси — его нос как раз оказывается у этой самой полоски, и тогда запах «работает».
 

Американский дизайнер Даг Флемминг (Doug Fleming) в течение долгого времени разрабатывал прототип крышки для одноразовых стаканчиков под названием Viora Lid. Особенностью изобретения является практичность (сложнее обжечься или расплескать напиток) и удовольствие от употребления чая или кофе, почти не отличимого от использования кружки.

У обычных крышек отверстие для питья очень маленькое, вкус напитка не успевает раскрываться, а при тряске жидкость все равно выливается наружу. Флеминг предложил сделать отверстие намного больше, чтобы ощущать аромат чая или суметь прочувствовать всю воздушность капучино, а вопрос нежелательных выплёскивании решить при помощи особой конструкции крышки. У Viora Lid многоступенчатое углубляющееся строение, которое снижает лишние всплески и задерживает жидкость внутри стакана.
 

Сперва кажется, что решение парадоксальное, и это ещё вежливо выражаясь, ведь крышка должна защищать от пролива: если, например, кто-то берёт кофе с собой в машину, а на светофоре резко затормозит — всё на кресло, фиг отмоешь потом.
 

Я так однажды глинтвейн пролил в машине; на красном вине.
Но вот по этой ссылке можете посмотреть короткое видео, и там всё становится понятно: именно такая крышка, с именно таким большим отверстием — лучшее решение.
 

Справа — обычная крышка, слева — Viora.


 

Другой пример — крышки Crown’s 360End, которые снимаются с жестяной банки полностью:

И тогда напиток оказывается перед нами во всём своём великолепном бесстыдстве:
 

Это — тоже для того, чтобы решить проблему с перекрытым стандартной крышкой ароматом напитка.
 

Дело в том, что когда мы пьём кофе из стаканчика с обычной крышкой, когда мы пьём пиво из банки с обычной крышкой (сидр из бутылки, коктейль через соломинку и т. д.) — ортоназальный обонятельный «удар» становится настолько слабым, что лишает нас половины удовольствия.

Мы можем либо вдыхать содержимое, либо пить его, но не существует способа совершить оба действия одновременно; простите мне эту самоочевидную банальность.
 

Удивительно, что ещё в XIX веке люди понимали, что это вообще-то важно, и были в ходу вот такие, например, пивные кружки:

Это — великолепный образчик разумного обонятельного дизайна. Цель такой кружки — помимо эстетической и, возможно, статусной — защищать букет пива, который очень быстро улетучивается.
 

Запах — очень важная составляющая и еды, и напитков, особенно в случае с последними. Обратите внимание, что вино никогда не наливают в бокал до краёв.
 

Хотя это было удобно, верно?

Нам, официантам, это было бы очень удобно.
 

Открыл бутылку какого-нибудь Barolo Conca 2011-го года — сразу разлил всё содержимое в 2-3 бокала доверху — и ушёл; и не надо потом следить, допили ли гости свой бокал, возвращаться к ним, подливать, а подливать надо аккуратно, чтоб не капало на стол, а если вино в ведёрке со льдом — ещё и бутылку надо обтирать…
 

Но нет, винные бокалы делают специальной формы, чтоб запах «работал», а наливаем понемногу.

Важно, чтобы оставалось много свободного пространства над поверхностью вина, тогда букет раскрывается полнокровно.
Крафтовое пиво тоже имеет интенсивную ароматику, в отличие от традиционного, и многие сорта необходимо наливать в специальные пузатые пивные бокалы. Ламбик, гозе, крик, сауэр, смузи-бир — как можно их представить без специфического яркого запаха?
 

Про коктейли и вовсе молчу, а ведь многие берут коктейли навынос в больших пластиковых стаканчиках, после чего закрывают их пластиковой же крышкой, убивая весь аромат, так ещё и пьют это через соломинку.

Nombre total de visites: 747, dont 1 aujourd'hui

Commentaires (0) ajouter →

Ajouter un commentaire

Quelque chose à ajouter ? Facile !
Vous n'êtes pas inscrit et/ou pas autorisé sur le site.
Votre message n'apparaîtra sur qu'après avoir été modéré.
S'inscrire – c'est très simple !
e-mail ou ICQ ou téléphone ou ... (non affiché sur le site !)


Chers amis !
Veuillez noter que dans les commentaires interdit :

  • utiliser des expressions et des mots obscènes. Il est permis de reproduire des jurons sans orientation, à condition qu'au moins une lettre du mot soit remplacée par *&# et autre
  • publier des textes qui contredisent la législation ukrainienne ou appellent à sa violation
  • abuser de la touche de verrouillage des majuscules, c'est-à-dire écrire les commentaires en majuscules. De telles déclarations seront se retirer
  • insulter les autres participants à la discussion, auteurs de textes sur le site, et de manière générale insulter
  • pour placer des textes contenant de la propagande ou de l'agitation à caractère social, racial, national, la haine et l'inimitié sexuelles ou religieuses
  • placement de messages publicitaires (à l'exception de la section "Bulletin Board"), ainsi que des phrases publicitaires dans signatures ou noms d'utilisateur
  • pour discuter des actions de l'administration (représentants) du site.

Chaque commentateur est seul responsable des informations qu'il publie. Pour avoir enfreint les règles commentant, l'utilisateur peut être "banni", c'est-à-dire privé de la possibilité de laisser des commentaires sur le site. Et pour toujours.

L'administration du site n'est pas responsable du contenu des messages, à l'exception des messages postés représentants du site.