Editor column / Kharkiv

You are here: 78.com.uaArticlesEditor columnЖестяные банки с полностью снимающимися крышками: для чего это?

Жестяные банки с полностью снимающимися крышками: для чего это?

June 6, 2022, Editor column



Немного позитива. Записки плохого официанта.
 

Кажется, что тема не совсем «моя», ведь здесь о ресторанах и прочем, но подождите, ниже поймёте, что к чему.
 

Если вы когда-нибудь берёте кофе с собой, навынос, to go — вы в курсе, что зачастую спрашивают, понадобится ли крышка. Мы с женой, например, всегда берём без, само собой, и на то 2 причины.
 

Первая причина — это я, а вторая — все твои друзья…

Во-первых, стаканчики для кофе с собой — бумажные, а вот крышки — пластиковые. И если можно обойтись без пластика — мы обходимся без пластика.

Даже на рынок мы ходим с многоразовыми сетками, кои приобрели в Берлине, и складываем фрукты и овощи именно в них, никогда не просим у продавцов полиэтиленовые пакетики, чем шокируем и их, и всех в очереди, которые готовы каждое яблоко в отдельный пакетик.

А во-вторых и в-главных - крышка же полностью закрывает напиток, чтобы не проливалось, что в общем-то разумно, но в случае с кофейком это глупейшее решение, ибо аромат кофе — это…
 

Да надо ли объяснять?
 

И вот пришло решение - новый дизайн крышек от Viora:

Изволите ли видеть, здесь и отверстие, через которое пить, куда больше, и — обратите внимание — в середине крышки есть дополнительная полоска. Это как раз для того, чтобы через неё поступал аромат; и когда человек пьёт свой регулярный утренний кофе на, скажем, Гватемале Фэнси — его нос как раз оказывается у этой самой полоски, и тогда запах «работает».
 

Американский дизайнер Даг Флемминг (Doug Fleming) в течение долгого времени разрабатывал прототип крышки для одноразовых стаканчиков под названием Viora Lid. Особенностью изобретения является практичность (сложнее обжечься или расплескать напиток) и удовольствие от употребления чая или кофе, почти не отличимого от использования кружки.

У обычных крышек отверстие для питья очень маленькое, вкус напитка не успевает раскрываться, а при тряске жидкость все равно выливается наружу. Флеминг предложил сделать отверстие намного больше, чтобы ощущать аромат чая или суметь прочувствовать всю воздушность капучино, а вопрос нежелательных выплёскивании решить при помощи особой конструкции крышки. У Viora Lid многоступенчатое углубляющееся строение, которое снижает лишние всплески и задерживает жидкость внутри стакана.
 

Сперва кажется, что решение парадоксальное, и это ещё вежливо выражаясь, ведь крышка должна защищать от пролива: если, например, кто-то берёт кофе с собой в машину, а на светофоре резко затормозит — всё на кресло, фиг отмоешь потом.
 

Я так однажды глинтвейн пролил в машине; на красном вине.
Но вот по этой ссылке можете посмотреть короткое видео, и там всё становится понятно: именно такая крышка, с именно таким большим отверстием — лучшее решение.
 

Справа — обычная крышка, слева — Viora.


 

Другой пример — крышки Crown’s 360End, которые снимаются с жестяной банки полностью:

И тогда напиток оказывается перед нами во всём своём великолепном бесстыдстве:
 

Это — тоже для того, чтобы решить проблему с перекрытым стандартной крышкой ароматом напитка.
 

Дело в том, что когда мы пьём кофе из стаканчика с обычной крышкой, когда мы пьём пиво из банки с обычной крышкой (сидр из бутылки, коктейль через соломинку и т. д.) — ортоназальный обонятельный «удар» становится настолько слабым, что лишает нас половины удовольствия.

Мы можем либо вдыхать содержимое, либо пить его, но не существует способа совершить оба действия одновременно; простите мне эту самоочевидную банальность.
 

Удивительно, что ещё в XIX веке люди понимали, что это вообще-то важно, и были в ходу вот такие, например, пивные кружки:

Это — великолепный образчик разумного обонятельного дизайна. Цель такой кружки — помимо эстетической и, возможно, статусной — защищать букет пива, который очень быстро улетучивается.
 

Запах — очень важная составляющая и еды, и напитков, особенно в случае с последними. Обратите внимание, что вино никогда не наливают в бокал до краёв.
 

Хотя это было удобно, верно?

Нам, официантам, это было бы очень удобно.
 

Открыл бутылку какого-нибудь Barolo Conca 2011-го года — сразу разлил всё содержимое в 2-3 бокала доверху — и ушёл; и не надо потом следить, допили ли гости свой бокал, возвращаться к ним, подливать, а подливать надо аккуратно, чтоб не капало на стол, а если вино в ведёрке со льдом — ещё и бутылку надо обтирать…
 

Но нет, винные бокалы делают специальной формы, чтоб запах «работал», а наливаем понемногу.

Важно, чтобы оставалось много свободного пространства над поверхностью вина, тогда букет раскрывается полнокровно.
Крафтовое пиво тоже имеет интенсивную ароматику, в отличие от традиционного, и многие сорта необходимо наливать в специальные пузатые пивные бокалы. Ламбик, гозе, крик, сауэр, смузи-бир — как можно их представить без специфического яркого запаха?
 

Про коктейли и вовсе молчу, а ведь многие берут коктейли навынос в больших пластиковых стаканчиках, после чего закрывают их пластиковой же крышкой, убивая весь аромат, так ещё и пьют это через соломинку.

Views: total 748, of which 2 today

comments (0) add →

Add comment

Anything you want to add? Easy!
You are not registered and/or not authorized on the site.
Your message will only appear on after it has been moderated.
Register – it's very easy!
e-mail or ICQ or phone or ... (not displayed on the site!)


Dear friends!
Please note that in the comments forbidden:

  • use obscene expressions and words. It is allowed to reproduce curse words without personal orientation, provided that at least one letter of the word is replaced by *&# and other
  • post texts that contradict the legislation of Ukraine or call for its violation
  • abuse the Caps Lock key, i.e. write comments in capital letters. Such statements will retire
  • insult other participants in the discussion, authors of texts on the site, and generally insult
  • to place texts containing propaganda or agitation that excite social, racial, national, sexual or religious hatred and enmity
  • placement of advertising messages (except for the "Bulletin Board" section), as well as advertising phrases in signatures or usernames
  • to discuss the actions of the administration (representatives) of the site.

Each commenter is solely responsible for the information posted by him. For double breaking the rules commenting, the user may be "banned", that is, deprived of the opportunity to leave comments on the site. And forever.

The site administration is not responsible for the content of messages, with the exception of messages posted representatives of the site.