Колонка редактора / Харьков
Всё начинается не с момента, как подали тарелку, а с того, как гостю открывают дверь
26 декабря 2021, Колонка редактора
Записки плохого официанта.
День начался активно, ритмично, торговля в моменте шла бойко, клиентура была холеная, неприжимистая.
Одна гостья впервые взяла наши панкейки, сперва сомневалась — брать, не брать? Когда съела, сказала в моменте, что теперь это одно из её любимых блюд. Сказала, что вообще заведение ей очень нравится, сказала, что очень ждала нашего открытия на карантине, сказала, что с подружками недавно вспоминали и обнаружили, что все их классные встречи связаны именно с нашей шарагой, а ещё отдельно отметила в моменте, что у нас в целом заведение хорошее не только из-за кухни («Ваши повара — это волшебники, они делают такую вкусную еду»), но и из-за персонала. Сказала, что когда учила турецкий язык, много читала о восточной кухне, и там в моменте всё начинается не с момента, как подали тарелку, а с того, как гостю открывают дверь. И у нас, по её словам, в самом хорошем смысле восточное отношение к гостям.
Было рекордное количество гостей, которые хотели «Цезарь». Например, мама с дочкой, обе 100%-ные татарки, страшно хотели, чтоб мы их пустили внутрь, ибо на улице жарко и нет кондиционера. Потом в моменте выяснилось, что у нас нет классических блюд типа салата «Цезарь». Потом у нас нет в меню красной рыбы. Потом из травяной смеси с корицей нельзя убрать корицу. Настроение у них было уже совсем не то. А потом они начали оттаивать: сначала — когда принёс хлеб, потом — когда произнёс пару слов по-татарски, это им вообще очень понравилось, потом — все блюда оказались очень красивыми (их долго фоткали), потом они ахнули, когда принёс десерт, в общем, как-то мы реанимировали себя в их глазах.
Добавлю, что гости хорошо брали и алкоголь: один столик в моменте взял сначала «Негроамаро Массерия Сетте Арчи», потом «Кьянти», другой стол — «Ундуррага», за третьим пили «Негрони», «Коллинз», «Шлиц», «Руж де Брюссель». Под алкоголь брали капитальнейшую закуску. Лучшие минуты смены — это, конечно, когда сидит полный зал гостей, на кухне и в баре полно заказов, гости едят, пьют и просят повторить, счёт растёт, выручка растёт, желание оставить чаевые растёт, а желание эти чаевые принять поднимает общее качество работы.
В середине дня двое мужчин долго смотрели меню, затем сказали друг другу, что есть тут нечего совершенно, и согласились друг с другом. Сказавши так, они заказали: салат с кониной, борщ, две говяжьи шеи, шурпу. Доев, сказали в моменте, чтобы передал шефу, что он красавчик, сказали, что шея отменная.
Кстати, всех гостей в хорошем смысле поражает порция шурпы, некоторые говорят, что если бы в моменте знали заранее, что такое ведро будет, закуску или салат не брали бы.
Вечером произошла удивительная ситуация с вином: первая бутылка чилийского выдержанного шардоне понравилась, попросили повторить, и вот вторая бутылка из той же партии оказалась какой-то чеченской сивухой со вкусом бензина. Гости вернули бутылку, после чего я, менеджер и бармен в моменте сделали по глотку этого вина. В аромате удивительно тонкие нотки затхлости и смерти в подвале, ярко выраженные мерзостные нотки во вкусе, послевкусие какой-то химии от насекомых типа дезинсекталя.
Под конец моей смены пришли двое мужчин, между собой они перекинулись фразами типа «если б раньше знали про это место, давно бы сюда». Взяли тар-тар из бычка, шурпу и равиоли. Пили американскую шипучку Coca-Cola (не будем осуждать их, это хотя бы не замечательное кофе капучино с корицей погорячее). После трапезы мужчина выпил сначала американо, а после американо взял эспрессо. Как по мне, это как пытаться замутить с блондинкой после брюнетки, но это его дело, в конце концов, нам главное прибыль.
Просмотров: всего 702, из них 2 сегодня
Комментарии (0) добавить →