Колонка редактора / Харків
То ли дьявол в деталях, то ли сервис в мелочах
12 січня 2021, Колонка редактора
Записки плохого официанта.
А только я не могу воспринимать всерьез заведения, где в каких-то мелких-премелких нюансах выражается:
а) пренебрежение без харизмы;
б) наплевательство без лихости;
в) слабоумие само по себе.
Приведу конкретный пример: как-то я работал в заведении, где меню было толщиной с «Жизнь животных» Альфреда Брема. Когда приходила компания из 5-6 человек, а меню полагается давать каждому лично в руки и, следовательно, загребаешь сразу охапку — я буквально с трудом доходил до стола, неся с превеликим напряжением, как дистрофик пижаму.
В такие моменты еще обычно в голову приходят самые дурацкие шутки, которые обычно не кажутся смешными, а тут тянет гоготать гнусаво и паскудно, как от старого детского анекдота: «Вовочка, придумай фразу со словом «ананас»! - А на нас с мамой папа наплевал».
И вот в этом меню была страничка с гарнирами, которые можно было заказывать отдельно. Ну, вы знаете: рис, дикий рис так называемый (тот же обычный белый рис, только с добавлением мизерного количества замороженных овощей из пакета, типа какой-нибудь «Гавайской смеси» позорной, и капельки соевого соуса, отчего рис приобретал как бы «дикий» коричневый оттенок), картофель фри (детская еда, по мнению 99,99% родителей), отварные брокколи (для этих, которые заботятся о здоровье), цветная капуста в панировке (гости почему-то всегда просили без панировки), а также овощи на гриле.
Овощи на гриле — это: кружочки баклажана, палочки цуккини, болгарский перец, иногда почему-то лук, томаты (иногда обычные, иногда черри, по настроению), а также шампиньоны.
Однажды я не вытерпел и сообщил поварам, что шампиньоны — это не овощи, и какого черта они делают в этом гарнире. Повара спросили, в каком смысле грибы не овощи.
Я сказал менеджеру, потом повторил управляющей и шеф-повару, а следом бухгалтеру, который делал калькуляцию этого гарнира. И оказалось, что все искренне считали, что грибы — это овощи.
Вот не могу сказать, что именно после того случая я перестал воспринимать всерьез начальство. Было много поводов к тому. Но вот из подобных мелочей, как я уже упомянул в зачине статьи, складывалась и формировалась крамола.
А в другом заведении, где я не работал, а несколько раз бывал как гость (казанские читатели, возможно, знают его - «Облепиха»; одно время там было весьма неплохо, кстати), в меню на странице с десертами я прямо так и прочитал: «Штруделя».
Штрудель яблочный, штрудель вишневый, штрудель грушевый; а вместе они — штруделя.
Не, а чо. По аналогии же: если один — то пудель, а если два и больше — это пуделя.
Строитель — строителя.
Писатель — писателя.
Читатель — читателя.
Ну?
Вот вроде бы совсем уж мелочь, вот вроде бы совсем уже придирки на ровном месте — а не мог я уже больше после этого воспринимать то заведение всерьез.
И, главное, я же прекрасно знаю, как и кто составляет меню; и кто утверждает текст; и какие я читал ашибпки в черновиках уж не говоря о том что пунктуация это в принципе считается сейчас такое ощущение архаикой и какой-то типа ну не знаю выдумкой которую какие-то старинные люди себе придумали когда им скучно было а так-то она не нужна правильно.
(а если почитать современную поэзию — так там и вовсе считается неприличным расставлять запятые и писать имена собственные с большой буквы, :
с той что рядом сладко спит
со мной под одеялом
нежностей налажен сбыт
расчёт идёт безналом
контрабандой рук скользя
и если глаз таможня
даст добро то что нельзя
сегодня будет можно)
То есть умом понимаю, что персонал тут ни при чем; и задавать вопросы бессмысленно. Да и предмет обсуждения был бы просто фу-фу.
А вот всё равно — после «штруделя» смотрю на официантов и менеджера и вижу детей, которые между куличиками в песочнице решили поиграть в работу.
Источник
#еда #напитки #работа #рестораны и кафе
Переглядів: всього 658, з них 1 сьогодні
Коментарі (0) додати →