Колонка редактора / Харьков
6 ошибок в организации доставки еды
20 октября 2020, Колонка редактора
Управляя доставкой еды, обеспечивая сервис и качество, важно донести персоналу, что их миссия — представлять компанию и продукт во всей красе. Есть ошибки в организации этого процесса, которые допускать никак нельзя. Если находим такие просчеты у себя, исправляем немедленно.
Нанимаем не тех людей
Операторы находятся в первой линии контакта с клиентами, от их квалификации и мотивации во многом зависит успешность бизнеса доставки. Голос, который слышат на другом конце провода, будет ассоциироваться с компанией и брендом.
Уже на этапе найма нужно сформировать четкое понимание профессиональных и личностных качеств сотрудника, подходящего для этой работы.
Основные требования:
- грамотная речь;
- способность сохранять спокойствие;
- умение понятно и уверенно объяснять;
- внимательность к деталям;
- любовь к людям.
Нет мотивации или неэффективная мотивация
Каждый сотрудник контактной зоны должен знать не только продукт и свои обязанности, но и то, как оценивается его работа. Мотивированный персонал чувствует себя независимым и становится более продуктивным.
Система мотивации должна быть максимально простой и понятной. Слишком много показателей сбивают с толку и сеют недоверие.
Понятные персоналу и удобные компании показатели:
- процент от продаж;
- процент от маржи проданных товаров;
- количество доставок;
- среднее количество позиций заказа;
- отсутствие негативного отзыва или соотношение отзывов.
Важно дать персоналу доступ к своим результатам во время работы. И периодически прорабатывать динамику — как команды, так и индивидуальных показателей.
Организация пространства
Комфорт и удобство сотрудника, принимающего заказ, — один из ключевых параметров с точки зрения его эффективности и мотивации. Между прочим, игнорирование базовых принципов эргономики (лишние, казалось бы, несущественные движения оператора) приводит к потере до 2 часов времени в смену.
Организовывая работу, предусмотрите все моменты, начиная от кресла и заканчивая корзиной для мусора.
Аспекты, которые важно учесть:
- рабочее место должно быть не менее 1 м², лучше — больше;
- рекомендуемое расстояние между операторами — от 2 м;
- качественная гарнитура с регулятором громкости и чувствительности микрофона;
- возможность оперативной зарядки гарнитуры;
- надежность конструкции и проводов;
- монитор с сенсорным экраном или тачскрин, который не будет тормозить;
- шумоизоляция, чтобы посторонние звуки не мешали оператору слышать клиента;
- удобные кресло, стол и корзина для мусора;
- на рабочем месте недопустимы еда, тарелки со снеками и прочая посуда;
- разрешается стакан для воды с крышкой для защиты от пролива.
Отсутствие скриптов
Скрипты — это проработанные сценарии, в которых прописаны:
- алгоритм приема заказа;
- ответы на наиболее распространенные вопросы;
- подсказка, как себя вести в той или иной ситуации.
От того, насколько детально проработан сценарий, зависит степень и качество обработки поступившего звонка или иного обращения.
Алгоритм приема заказа:
1. Начало разговора (приветствие, эмоциональная связь).
2. Дифференциация клиента (контактная информация и детали доставки).
Прием заказа:
- выявление потребностей;
- презентация продукта;
- расширение заказа;
- дополнительные продажи.
Закрытие сделки:
- согласование суммы;
- детали расчета.
3. Благодарность за заказ.
Скрипты входящего звонка на первый взгляд кажутся понятными и легкими в разработке, но точно быть уверенным в этом можно только начав работать по ним.
Качественный софт
Часто службы доставки действуют по принципу минимальной автоматизации, что показывает низкую эффективность для реального бизнеса. Ответственность в выборе CRM-системы, которой будут пользоваться операторы, позволит быстро сформировать пул постоянных клиентов за счет простоты и качества сервиса.
Постарайтесь собрать в одном месте все, что может понадобиться:
- интеграция телефонии в CRM. Хорошо, когда каждый звонок уже фиксируется в программе;
- ведение базы клиентов. Это избавит гостей от повторной регистрации, а оператору даст доступ к истории заказов, адресам доставок и другой информации, которая может быть полезной;
- позаботьтесь о синхронизации заказов с сайта;
- настройте в системе все необходимые оператору скрипты разговоров.
Беспрерывное обучение сотрудников
Недостаточно один раз обучить оператора и курьеров. Знания, полученные при обучении, пусть даже самом качественном, без повторения и адаптации постепенно утрачивают свою эффективность.
Чему обучать:
- навыкам разговора;
- презентации продукта;
- эффективным продажам;
- решению конфликтных ситуаций.
Незаменимы такие инструменты, как соответствующая аналитика — простая, наглядная и честная: сколько времени тратится на заказ, количество повторных заказов, количество позиций в чеке, запись разговоров, чек-лист заказа.
Для того, чтобы найти время на систематический анализ, нужен руководитель, который будет отвечать за всех операторов, обучать их и оптимизировать их работу. На начальном этапе это может быть один из лучших сотрудников, совмещающий процесс с обучением.
Важна регулярная переподготовка сотрудников, чтобы поддерживать знания в актуальном состоянии и обучать новым нюансам работы с клиентами.
После выявления проблемных областей, составьте программу обучения и тренируйте персонал. Тренинги могут проходить в разных формах — лекции, презентации, онлайн-обучение, раздача материалов и видеокурсов, индивидуальная работа с тренером. Одного-двух дней обучения раз в несколько месяцев будет вполне достаточно.
Сотрудники контактной зоны — это фасад той компании, которую они представляют, именно они приносят деньги бизнесу. От того, что и как скажет оператор или курьер, зависит количество клиентов, пришедших в компанию и воспользовавшихся ее услугами.
#доставка #сервис #доставка #еды #советы
Просмотров: всего 534, из них 2 сегодня
Комментарии (0) добавить →