Colonne de l'éditeur / Kharkiv

Vous êtes ici: 78.com.uaArticlesColonne de l'éditeur6 ошибок в организации доставки еды

6 ошибок в организации доставки еды

20 Octobre 2020, Colonne de l'éditeur

Управляя доставкой еды, обеспечивая сервис и качество, важно донести персоналу, что их миссия — представлять компанию и продукт во всей красе. Есть ошибки в организации этого процесса, которые допускать никак нельзя. Если находим такие просчеты у себя, исправляем немедленно.
 

Нанимаем не тех людей
Операторы находятся в первой линии контакта с клиентами, от их квалификации и мотивации во многом зависит успешность бизнеса доставки. Голос, который слышат на другом конце провода, будет ассоциироваться с компанией и брендом.
 

Уже на этапе найма нужно сформировать четкое понимание профессиональных и личностных качеств сотрудника, подходящего для этой работы.

Основные требования:

  • грамотная речь;
  • способность сохранять спокойствие;
  • умение понятно и уверенно объяснять;
  • внимательность к деталям;
  • любовь к людям.

Нет мотивации или неэффективная мотивация

Каждый сотрудник контактной зоны должен знать не только продукт и свои обязанности, но и то, как оценивается его работа. Мотивированный персонал чувствует себя независимым и становится более продуктивным.

Система мотивации должна быть максимально простой и понятной. Слишком много показателей сбивают с толку и сеют недоверие.
 

Понятные персоналу и удобные компании показатели:

  • процент от продаж;
  • процент от маржи проданных товаров;
  • количество доставок;
  • среднее количество позиций заказа;
  • отсутствие негативного отзыва или соотношение отзывов.

Важно дать персоналу доступ к своим результатам во время работы. И периодически прорабатывать динамику — как команды, так и индивидуальных показателей.
 

Организация пространства

Комфорт и удобство сотрудника, принимающего заказ, — один из ключевых параметров с точки зрения его эффективности и мотивации. Между прочим, игнорирование базовых принципов эргономики (лишние, казалось бы, несущественные движения оператора) приводит к потере до 2 часов времени в смену.

Организовывая работу, предусмотрите все моменты, начиная от кресла и заканчивая корзиной для мусора.
 

Аспекты, которые важно учесть:

  • рабочее место должно быть не менее 1 м², лучше — больше;
  • рекомендуемое расстояние между операторами — от 2 м;
  • качественная гарнитура с регулятором громкости и чувствительности микрофона;
  • возможность оперативной зарядки гарнитуры;
  • надежность конструкции и проводов;
  • монитор с сенсорным экраном или тачскрин, который не будет тормозить;
  • шумоизоляция, чтобы посторонние звуки не мешали оператору слышать клиента;
  • удобные кресло, стол и корзина для мусора;
  • на рабочем месте недопустимы еда, тарелки со снеками и прочая посуда;
  • разрешается стакан для воды с крышкой для защиты от пролива.

 

Отсутствие скриптов

Скрипты — это проработанные сценарии, в которых прописаны:

  • алгоритм приема заказа;
  • ответы на наиболее распространенные вопросы;
  • подсказка, как себя вести в той или иной ситуации.
     

От того, насколько детально проработан сценарий, зависит степень и качество обработки поступившего звонка или иного обращения.
 

Алгоритм приема заказа:

1. Начало разговора (приветствие, эмоциональная связь).

2. Дифференциация клиента (контактная информация и детали доставки).
 

Прием заказа:

  • выявление потребностей;
  • презентация продукта;
  • расширение заказа;
  • дополнительные продажи.
     

Закрытие сделки:

  • согласование суммы;
  • детали расчета.
     

3. Благодарность за заказ.
 

Скрипты входящего звонка на первый взгляд кажутся понятными и легкими в разработке, но точно быть уверенным в этом можно только начав работать по ним.
 

Качественный софт

Часто службы доставки действуют по принципу минимальной автоматизации, что показывает низкую эффективность для реального бизнеса. Ответственность в выборе CRM-системы, которой будут пользоваться операторы, позволит быстро сформировать пул постоянных клиентов за счет простоты и качества сервиса.
 

Постарайтесь собрать в одном месте все, что может понадобиться:

  • интеграция телефонии в CRM. Хорошо, когда каждый звонок уже фиксируется в программе;
  • ведение базы клиентов. Это избавит гостей от повторной регистрации, а оператору даст доступ к истории заказов, адресам доставок и другой информации, которая может быть полезной;
  • позаботьтесь о синхронизации заказов с сайта;
  • настройте в системе все необходимые оператору скрипты разговоров.
     

Беспрерывное обучение сотрудников

Недостаточно один раз обучить оператора и курьеров. Знания, полученные при обучении, пусть даже самом качественном, без повторения и адаптации постепенно утрачивают свою эффективность.
 

Чему обучать:

  • навыкам разговора;
  • презентации продукта;
  • эффективным продажам;
  • решению конфликтных ситуаций.


Незаменимы такие инструменты, как соответствующая аналитика — простая, наглядная и честная: сколько времени тратится на заказ, количество повторных заказов, количество позиций в чеке, запись разговоров, чек-лист заказа.
 

Для того, чтобы найти время на систематический анализ, нужен руководитель, который будет отвечать за всех операторов, обучать их и оптимизировать их работу. На начальном этапе это может быть один из лучших сотрудников, совмещающий процесс с обучением.

Важна регулярная переподготовка сотрудников, чтобы поддерживать знания в актуальном состоянии и обучать новым нюансам работы с клиентами.
 

После выявления проблемных областей, составьте программу обучения и тренируйте персонал. Тренинги могут проходить в разных формах — лекции, презентации, онлайн-обучение, раздача материалов и видеокурсов, индивидуальная работа с тренером. Одного-двух дней обучения раз в несколько месяцев будет вполне достаточно.
 

Сотрудники контактной зоны — это фасад той компании, которую они представляют, именно они приносят деньги бизнесу. От того, что и как скажет оператор или курьер, зависит количество клиентов, пришедших в компанию и воспользовавшихся ее услугами.
 

Источник

#доставка #сервис #доставка #еды #советы

 

Nombre total de visites: 285, dont 1 aujourd'hui

Commentaires (0) ajouter →

Ajouter un commentaire

Quelque chose à ajouter ? Facile !
Vous n'êtes pas inscrit et/ou pas autorisé sur le site.
Votre message n'apparaîtra sur qu'après avoir été modéré.
S'inscrire – c'est très simple !
e-mail ou ICQ ou téléphone ou ... (non affiché sur le site !)


Chers amis !
Veuillez noter que dans les commentaires interdit :

  • utiliser des expressions et des mots obscènes. Il est permis de reproduire des jurons sans orientation, à condition qu'au moins une lettre du mot soit remplacée par *&# et autre
  • publier des textes qui contredisent la législation ukrainienne ou appellent à sa violation
  • abuser de la touche de verrouillage des majuscules, c'est-à-dire écrire les commentaires en majuscules. De telles déclarations seront se retirer
  • insulter les autres participants à la discussion, auteurs de textes sur le site, et de manière générale insulter
  • pour placer des textes contenant de la propagande ou de l'agitation à caractère social, racial, national, la haine et l'inimitié sexuelles ou religieuses
  • placement de messages publicitaires (à l'exception de la section "Bulletin Board"), ainsi que des phrases publicitaires dans signatures ou noms d'utilisateur
  • pour discuter des actions de l'administration (représentants) du site.

Chaque commentateur est seul responsable des informations qu'il publie. Pour avoir enfreint les règles commentant, l'utilisateur peut être "banni", c'est-à-dire privé de la possibilité de laisser des commentaires sur le site. Et pour toujours.

L'administration du site n'est pas responsable du contenu des messages, à l'exception des messages postés représentants du site.