Колонка редактора / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиКолонка редактораМнение: Взаимодействие с клубами. Советы молодым музыкантам. Часть 2

Мнение: Взаимодействие с клубами. Советы молодым музыкантам. Часть 2

22 вересня 2020, Колонка редактора



Источник

В первой части моих советов мы рассмотрели собственно арт-подготовку, пристрелку к тому, чтобы договориться о выступлении. В этот раз добавлю еще кое-что по поводу первого этапа и посоветую, как быть дальше, когда вы уже оказались в клубе.
 

Итак, продолжаем

6. Не стесняйтесь приходить по рекомендации.
Давайте адекватно смотреть на вещи и поймем, что у арт-директора популярного клуба почта ломится от заявок молодых и совершенно не знакомых ему коллективов. И каждый, разумеется, пишет о том, что он лучший и обязательно должен выступить. Скажу больше, если у какого-то арт-директора по этой части тишь и гладь, значит, стоит задуматься, а надо ли вообще играть в его клубе.

Так вот, нет ничего удивительного в том, что ответ на ваше письмо может долгое время оставаться без ответа. Не проклинайте заранее арт-директора, ни в коем случае не рассказывайте на каждом углу о том, как вас прокатили. И главное, не совершайте самую большую ошибку, которую допускают многие. У меня часто случалось, что я получал письмо от неизвестного мне коллектива, отмечал себе необходимость ответить, но не проходило и суток, как сваливалось очередное письмо с претензиями, почему я до сих пор не ответил. Иногда в ход шли даже обвинения в невежливости или проклятья в адрес моего заведения. Естественно, что после такой атаки, я просто удалял всю переписку.

Лучший вариант подождать разумное время, несколько дней, после чего вежливо поинтересоваться, все ли в порядке, дошло ли письмо, вся ли необходимая информация в нем указана. Спасает и помогает юмор. Хорошая шутка скорее всего не останется незамеченной и как минимум сподвигнет человека что-нибудь вам ответить. А это значит, что начинается диалог.
 

Идеально, если вы сможете обратиться к арт-директору не «с улицы», а по чьей-либо рекомендации. Только не придумывайте этой рекомендации, а действительно добейтесь ее. И обязательно сначала уточните, поможет ли она вам или рекомендующий по какой-то причине находится в «черном списке» арт-директора.

 

7. Старайтесь узнать причину отказа, но делайте это конструктивно.

Если по какой-то причине вам сформулировали отказ, постарайтесь вежливо уточнить его причину. Только не надо ругаться, говорить, что арт-директор еще пожалеет. И еще не надо ссылаться на другие прецеденты, типа «А я вот знаю, что группа „Ивановы“ у вас играла, а мы точно такие же, только лучше». Такой вопрос ставит в тупик и убивает любое желание вам что-то дальше разъяснять.
Между тем, корректная и заинтересованная просьба пояснить причины отказа, с тем чтобы учесть мнение специалиста на будущее, скорее всего простимулирует арт-директора объяснить свою позицию, что-то действительно вам посоветовать и, главное, запомнить вас на уровне подсознания. Когда-нибудь вы там у него обязательно всплывете.
 

8. Активно участвуйте в подготовке концерта. Но не перегибайте палку.

Вот наконец это случилось, и вас поставили в расписание. Даже предложили сольный концерт, хоть и в понедельник. Отлично! Самое время начать активную подготовку. Для начала уточните у арт-директора с кем по каким вопросам вам надо общаться. Чтобы потом не было необходимости бомбардировать его вопросами по любому поводу, сразу выясните, кто в клубе отвечает за рекламу и ПР, кто за продажу билетов, кто за техническую часть. Сразу также уточните у арт-директора заведенный в клубе регламент и сроки подготовки и старайтесь действовать согласно им.

Со всеми специалистами уточните, где чья ответственность, кто определяет цену на билеты и кто и как их продает. Кто делает начальные и дальнейшие рекламные шаги.

Дальше очень важно активно и вовлеченно заниматься подготовкой процесса, не рассчитывая, что клуб все сделает за вас, даже если что-то подобное вам обещали. Во-первых, обещания могут забыться по ходу дела, во-вторых, ваша активность — это большой плюс к вашему имиджу в глазах арт-директора и тем, кому он потом расскажет, как круто было с вами работать. Поэтому не стесняйтесь делать что-то самостоятельно и теребить вопросами персонал клуба. Только опять же не забывайте, что вы не единственные в программе клуба, и его специалисты должны успеть оказать должное внимание всем. Не тяните одеяло на себя, не требуйте от них полного погружения в ваш концерт, постарайтесь всегда приходить к рациональному соглашению.

 

9. Работайте над продвижением концерта.

С давних пор существует ошибочное мнение, что в клуб приходит на любой концерт примерно одна и та же, прикормленная заведением тусовка. Такое может быть и было в какие-то давние время в отдельных культовых локациях, да и то вряд ли. И больше это относится к клубам танцевальным. Поэтому вы должны рассчитывать именно на вашу целевую публику. Честно говоря, и клуб на нее рассчитывает. Более того, оценивать он будет ваш концерт по двум показателям — качеству музыки и качеству публики. И часто, больше по последнему показателю.
Поэтому не жалейте сил, придумывая рекламные акции, рассказывая о событии, вкладываясь в платную рекламу. Определите только заранее финансовые условия с ПР-директором клуба.
 

10. Заранее уточните технические вопросы.
Еще на этапе согласования всех условий очень важно связаться с техническим директором площадки и уточнить, достаточно ли клубного оборудования для полноценного подключения вашей группы. Если что-то необходимо довозить, то очень важно до момента запуска проекта обсудить с арт-директором условия этого довоза: готова ли площадка взять это на себя или предполагает, что это ваша забота, а может быть, вы придете к решению вычесть расходы с продажи билетов. В любом случае знать это надо заранее — и с точки зрения техничкеской, и с точки зрения финансовой готовности.

И, разумеется, важно, чтобы с вашей стороны все было отработано стопроцентно. Всегда имейте под рукой актуальный технический райдер коллектива и стейдж-план. Во всех возможных форматах и со всеми текущими правками. Хорошо в нем предусмотреть компромиссные решения по тем или иным позициям, чтобы у технического директора были возможности дляманевра. И, конечно, в райдере указывайте контакты вашего звуко-режиссера.

Очень важно договориться о том, чтобы приехать на площадку в момент запуска проекта — посмотреть аппарат на чужом саундчеке и в режитме концерта. Очень часто, реальность отличается от того, что указано в райдере. И лучше знать об этом заранее.

 

Тут первая часть
#шоу-бизнес #концерты #клубы #хитрости

Переглядів: всього 268, з них 1 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.