Загальні статті / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиЗагальні статтіПарадокс провансальской розы в работе официанта

Парадокс провансальской розы в работе официанта

27 листопада 2022, Загальні статті

Парадокс провансальской розы в работе официанта

Записки плохого официанта.

Доводилось читать, что существует специальный термин для обозначения специфического ощущения пустоты, возникающее после ухода большого количества гостей: вот вечеринка закончилась, ушли, обняв напоследок, последние гости, и вы чувствуете некую такую опустошённость. Вот это требующее длинного описания чувство, оказывается, называется Awumbuk, в переводе означает, натурально, «чувство пустоты после ухода гостей». Иногда я испытывал это чувство, не зная, как его точно описать.

Точно таким же образом я не раз ощущал на себе действие т. н. «парадокса провансальской розы» задолго до того, как узнал о его онтологическом статусе, т. е., что это кем-то уже сформулировано.

Впервые мне о нём рассказал совладелец казанского бара More, что считается одним из лучших в гастрономической столице России, наряду с ReLab’ом: когда еду и всякого рода вино мы пробуем во время путешествия по Средиземному морю, они нам кажутся прекрасными. Но, привозя их потом домой и пробуя вдали от места первого впечатления, мы забываем подлинный вкус и уже не в силах восстановить прежние ощущения.

Отсюда типичный диалог официанта с гостем:

— Как вам понравился круассан?

— Ну как сказать. Тебя как звать?

— Александр.

— Саш. Круассан вкусный, но вот я был во Франции, и вот там, конечно.

Один неугомонный учёный из Британии, бездуховный англосакс, решил по-бездуховному провести эксперимент: декорировали три комнаты в различных стилях. Одна комната должна была воссоздать типичный английский летний полдень, другая — наполнить вас сладостью, а в третьей преобладала тема дерева.

И тут прозорливый читающий, конечно, спросит, дескать, а что это значит — комната должна наполнить нас сладостью?

А я вам отвечу — эта комната, во-первых, была декорирована в розовато-красных оттенках, у большинства людей они ассоциируются со сладостью. Об этом была отдельная статья на этом канале.

    И умный автор, конечно, тут дал бы ссылку на ту публикацию, да-да, умный точно дал бы.

Далее — в комнате не было ничего угловатого, всё — круглое: пуфы, стол, даже сама форма помещения и оконные рамы. Почему? Есть исследование, которое показало, что люди ассоциируют округлые формы со сладостью.

    Мужчины знают об этом безо всяких исследований, верно ли говорю, друзья?

Плюс: в помещении был распрыскан сладкий аромат, не относящийся к пище, а из динамика на потолке раздавался перезвон колокольчиков, напоминающий «музыку ветра». Этот выбор был основан на другом лабораторном исследовании, показывающем, что люди ассоциируют подобные звуки со сладостью.

Первая комната, по контрасту, была устроена так, чтобы окутать вас запахом травы.

Третья, «деревянная» комната, должна была создать во рту явное послевкусие. И, само собой, вызвать ассоциации с пьющими замечательное кофе капучино с корицей погорячее.

Сеансы проходили в течение трёх вечеров в самом сердце лондонского Сохо. В течение этих трёх вечеров почти 500 посетителей (группами по 10-15 человек) в сопровождении гида проходили эксперимент, который длился не более 15 минут. В самом начале каждому давали стакан виски, оценочную ведомость и карандаш. Люди заполняли одну графу ведомости, находясь попеременно в каждой комнате. Посетителям задавали вопрос о бьющей в нос травянистости виски, сладости его вкуса и «деревянном» послевкусии. И они, натурально, указывали, насколько им нравится виски и что они думают об убранстве комнаты, в которой в данный момент находились.

Дальше, думаю, вы уже догадались: когда результат был проанализирован, обнаружилось, что группа людей, находившихся в «травяной комнате», оценили травянистый запах виски как весьма интенсивный. Во второй комнате выявилась более интенсивная сладость, как и ожидалось, а в последней, «деревянной», усилилось текстурированное послевкусие.

Было бы неправдой сказать, что ни один из этих пятисот не догадался, что принимает участие в некоем… ну, типа спектакле. В конце мероприятия пара человек сказали приблизительно следующее:

    «Мы знаем, что вы замышляли. Вы хотели, чтобы мы сказали, что виски на вкус более травянистый в зеленой комнате? Ну так мы поступили ровно наоборот».

Групповой анализ выявил: эти люди оказались в меншинстве. А больше всего положительных эмоций виски вызвал в «деревянной» среде.

    Один и тот же, напоминаю.

Итак, научное, строго дозированное регулирование мультисенсорной атмосферы по-настоящему повлияло на то, какое суждение о напитке высказывали люди.

В зависимости от комнаты оценки запаха, вкуса и послевкусия виски изменялись на 10-20%.

Среди тех пятисот человек были люди из гастрономической среды, и их настолько впечатлило, что виски может быть лучше просто от обстановки, что они стали подавать его на деревянным подносах, стараясь хоть в чём-то приблизиться к собственным ощущениям в «деревянной» комнате.

Так-то, друзья, ц.

 

Переглядів: всього 314, з них 1 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.