Общие статьи / Харьков

Вы здесь: 78.com.uaСтатьи / АнонсыОбщие статьиПарадокс провансальской розы в работе официанта

Парадокс провансальской розы в работе официанта

27 ноября 2022, Общие статьи

Парадокс провансальской розы в работе официанта

Записки плохого официанта.

Доводилось читать, что существует специальный термин для обозначения специфического ощущения пустоты, возникающее после ухода большого количества гостей: вот вечеринка закончилась, ушли, обняв напоследок, последние гости, и вы чувствуете некую такую опустошённость. Вот это требующее длинного описания чувство, оказывается, называется Awumbuk, в переводе означает, натурально, «чувство пустоты после ухода гостей». Иногда я испытывал это чувство, не зная, как его точно описать.

Точно таким же образом я не раз ощущал на себе действие т. н. «парадокса провансальской розы» задолго до того, как узнал о его онтологическом статусе, т. е., что это кем-то уже сформулировано.

Впервые мне о нём рассказал совладелец казанского бара More, что считается одним из лучших в гастрономической столице России, наряду с ReLab’ом: когда еду и всякого рода вино мы пробуем во время путешествия по Средиземному морю, они нам кажутся прекрасными. Но, привозя их потом домой и пробуя вдали от места первого впечатления, мы забываем подлинный вкус и уже не в силах восстановить прежние ощущения.

Отсюда типичный диалог официанта с гостем:

— Как вам понравился круассан?

— Ну как сказать. Тебя как звать?

— Александр.

— Саш. Круассан вкусный, но вот я был во Франции, и вот там, конечно.

Один неугомонный учёный из Британии, бездуховный англосакс, решил по-бездуховному провести эксперимент: декорировали три комнаты в различных стилях. Одна комната должна была воссоздать типичный английский летний полдень, другая — наполнить вас сладостью, а в третьей преобладала тема дерева.

И тут прозорливый читающий, конечно, спросит, дескать, а что это значит — комната должна наполнить нас сладостью?

А я вам отвечу — эта комната, во-первых, была декорирована в розовато-красных оттенках, у большинства людей они ассоциируются со сладостью. Об этом была отдельная статья на этом канале.

    И умный автор, конечно, тут дал бы ссылку на ту публикацию, да-да, умный точно дал бы.

Далее — в комнате не было ничего угловатого, всё — круглое: пуфы, стол, даже сама форма помещения и оконные рамы. Почему? Есть исследование, которое показало, что люди ассоциируют округлые формы со сладостью.

    Мужчины знают об этом безо всяких исследований, верно ли говорю, друзья?

Плюс: в помещении был распрыскан сладкий аромат, не относящийся к пище, а из динамика на потолке раздавался перезвон колокольчиков, напоминающий «музыку ветра». Этот выбор был основан на другом лабораторном исследовании, показывающем, что люди ассоциируют подобные звуки со сладостью.

Первая комната, по контрасту, была устроена так, чтобы окутать вас запахом травы.

Третья, «деревянная» комната, должна была создать во рту явное послевкусие. И, само собой, вызвать ассоциации с пьющими замечательное кофе капучино с корицей погорячее.

Сеансы проходили в течение трёх вечеров в самом сердце лондонского Сохо. В течение этих трёх вечеров почти 500 посетителей (группами по 10-15 человек) в сопровождении гида проходили эксперимент, который длился не более 15 минут. В самом начале каждому давали стакан виски, оценочную ведомость и карандаш. Люди заполняли одну графу ведомости, находясь попеременно в каждой комнате. Посетителям задавали вопрос о бьющей в нос травянистости виски, сладости его вкуса и «деревянном» послевкусии. И они, натурально, указывали, насколько им нравится виски и что они думают об убранстве комнаты, в которой в данный момент находились.

Дальше, думаю, вы уже догадались: когда результат был проанализирован, обнаружилось, что группа людей, находившихся в «травяной комнате», оценили травянистый запах виски как весьма интенсивный. Во второй комнате выявилась более интенсивная сладость, как и ожидалось, а в последней, «деревянной», усилилось текстурированное послевкусие.

Было бы неправдой сказать, что ни один из этих пятисот не догадался, что принимает участие в некоем… ну, типа спектакле. В конце мероприятия пара человек сказали приблизительно следующее:

    «Мы знаем, что вы замышляли. Вы хотели, чтобы мы сказали, что виски на вкус более травянистый в зеленой комнате? Ну так мы поступили ровно наоборот».

Групповой анализ выявил: эти люди оказались в меншинстве. А больше всего положительных эмоций виски вызвал в «деревянной» среде.

    Один и тот же, напоминаю.

Итак, научное, строго дозированное регулирование мультисенсорной атмосферы по-настоящему повлияло на то, какое суждение о напитке высказывали люди.

В зависимости от комнаты оценки запаха, вкуса и послевкусия виски изменялись на 10-20%.

Среди тех пятисот человек были люди из гастрономической среды, и их настолько впечатлило, что виски может быть лучше просто от обстановки, что они стали подавать его на деревянным подносах, стараясь хоть в чём-то приблизиться к собственным ощущениям в «деревянной» комнате.

Так-то, друзья, ц.

 

Просмотров: всего 560, из них 4 сегодня

Комментарии (0) добавить →

Добавить комментарий

Хотите что-нибудь добавить? Легко!
Вы не зарегистрированы и/или не авторизованы на сайте.
Ваше сообщение появится на сайте только после проверки модератором.
Зарегистрируйтесь – это очень просто!
e-mail или ICQ или телефон или ... (на сайте не показывается!)


Дорогие друзья!
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещено:

  • употреблять нецензурные выражения и слова. Допускается воспроизведение ругательств без личностной направленности, при условии замены не менее одной буквы слова значками *&# и прочими
  • размещать тексты, противоречащие законодательству Украины или призывающие к его нарушению
  • злоупотреблять клавишей Caps Lock, т.е. писать комментарии заглавными буквами. Такие высказывания будут удаляться
  • оскорблять других участников обсуждения, авторов текстов на сайте, да и вообще оскорблять
  • размещать тексты, содержащие пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную, половую или религиозную ненависть и вражду
  • размещение рекламных сообщений (кроме раздела «Доска объявлений»), а также рекламных фраз в подписях или именах пользователей
  • обсуждать действия администрации (представителей) сайта.

Каждый комментатор несет полную ответственность за размещенную им информацию. За двукратное нарушение правил комментирования пользователь может быть «забанен», то есть лишен возможности оставлять комментарии на сайте. Причем навсегда.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, за исключением сообщений, размещаемых представителями сайта.