Анонси / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиАнонси6 Февраля, Радмир, группа "Бумбокс". Живой звук!

6 Февраля, Радмир, группа "Бумбокс". Живой звук!

1 лютого 2010, Анонси

" Хочется, чтобы люди концентрировались не на нас, а на нашем творчестве! "

ГРУППА "БУМБОКС" самоорганизовались в 2004 году. Уже через полгода вышел их первый альбом "Меломания" (запись длилась всего 19 часов). Лидер группы — вокалист и автор всех текстов — Андрей Хлывнюк, уроженец Черкасс. Он вряд ли предполагал, что уже в начале 2008 года с легкой руки радиостанции "Максимум" (там ротировалась их песня "Вахтерам") начнется настоящий бум вокруг "Бумбокса" в Москве: клуб за клубом в течение полугода. После поступило предложение от солидной компании "Монолит". Самые популярные песни "Супер-Пупер", "E-mail", "Бобик", "Вахтерам" и многие другие. Дискография — "Меломания", "Family Бізнес", "III".

Андрей, а откуда, собственно, пришло такое название — "Бумбокс"?

— Мы группа с хип-хоповой основой. Это популярный стиль 80-х. К тому же само слово означает кассетный проигрыватель. Бумбокс — некий атрибут. Не просто аксессуар, а знаковая штука. Этот магнитофон, кстати, во многом изменил молодежь 80—90-х.

Говорят, что вы большой циник по натуре.

— Немножко есть. А музыканты все циники. Профессия накладывает свой отпечаток. Музыкантский цинизм в том, что все время видишь праздник и истинные лица людей. Если для нас, музыкантов, это обыденность, то для обычных людей — нет. От этого и цинизм — ничего больше.

Но и вашей поэзии также присущ вирус цинизма.

— Можно петь о нежной любви и быть при этом жестким циником. Чтобы написать песню, ежесекундное нужно отбросить. Поэтому и глупо судить о людях по их песням. Например, Чарли Паркер, величайший джазовый саксофонист, был героиновым наркоманом. А тот же Моцарт — величайший музыкант — умер в бедности и пьянстве. Каждая из наших песен — отдельная история! Например, ситуа­ция: девушка переходит улицу, а я в это время сижу за рулем и жду, когда она перейдет. И появляется песня. Не обязательно для создания песни нужна какая-то большая любовь. Есть шуточные, социальные песни, у которых свои истории. Это как квинтэссенция мыслей по поводу происходящего сейчас.

Существует ли, на ваш взгляд, какая-то универсальная формула хита?

— Семь сюжетов всегда были универсальными. Плюс золотое сечение. Времена не меняются. Меняется только антураж. Песни о любви всегда были популярны. Как и социальные. А рецепт хита у каждого свой. Главное, в каком настроении этот человек пребывает.И, кстати, часто хитами становятся именно те песни, на которые музыкант не делал ставку. Людей не заставишь петь и слушать определенные композиции. Это неконтролируемый процесс.

Из отечественных исполнителей кого-то выделяете?

— А вдруг я кого-то из тех, кто мне нравится, сейчас не назову, и он обидится? Мне нравятся песни Мозгового. Некоторые песни Софии Михайловны тоже нравятся.

Ну да, корпоративная этика. Кстати, а как вас заметили московские импресарио?

— Они послушали песни по радио — и заметили. Мы поняли, что это им интересно. Так попали на радиостанции. Никогда не платили за ротацию. И рассылки по радиостанциям ни к чему не приводили. Ведь некоторые композиции рассылались по разным радиостанциям. Но не ставили в эфир!

У вас есть как украиноязычный, так и русскоязычный материал. Для вас самих что органичнее?

— В России — это русскоязычные (у меня всего-то их пять). Но сейчас, как ни странно, в России на первом месте на радио "Максимум" украиноязычная песня "Наодинці". И она держится в чарте уже достаточно долго. Сейчас происходит переосмысление творчества. Стараюсь донести до людей: не только песни о любви интересны, не только на "понятном" языке… Ведь мы тоже слушаем песни иностранных артистов. И в этом нет никакого ура-патриотизма или, наоборот, неприятия.

Почему в каждом из ваших альбомов только по 11 треков?

— Ничего сакрального! Группа пришла к мысли, что это оптимальное число. Я как слушатель устаю от 17—20 песен даже самого любимого своего исполнителя. Все равно хочется сменить эмоцию. 45 минут любой информации — это оптимальное время для восприятия. Все альбомы в mp-3 формате — неприемлемая для меня позиция!

У пиратов уже есть mp-3 с вашими песнями. Как-то боретесь?

— Нахожу их и убиваю сразу! Ну а как с этим можно бороться? Этого же нельзя избежать. Ведь первый человек, который купил пластинку и прослушал в компьютере, может спокойно выложить ее где угодно. Нужно понимание, что интеллектуальная собственность существует! Думаю, это придет и в Украину.

Вот когда придет в Украину — так вы сразу и получите звание "народного Украины"…

— Ну, извините, кроме призрачных материальных благ, это звание ничего хорошего не несет. Да и сами блага, к сожалению, не всегда хорошее приносят. Ну… маме, может, приятно будет, что ее сын народный артист. А что еще? Это ведь не самоцель. И если бы я хотел стать "народным", я бы для этого делал какие-то шаги. А так, что? Висеть на доске почета или чтобы дома был диплом? У меня и так есть диплом за учебу, есть за победу в конкурсах "Перлини сезону", "Песня года", еще какие-то… Вполне достаточно. Рано или поздно они все равно пожелтеют. Да они уже и так желтеют. И придется их отнести на чердак.

Как все-таки вы сами определяете собственный стиль?

— Для меня это неважно. Это в любом случае микс. Больше всего относится к ритм-энд-блюзу. Понятно, что это популярная музыка. Но опять же, смотря по каким критериям судить.

И все-таки многие ваши почитатели задаются вопросом "Бумбокс" — "попса" или "непопса"?

— Только нашим странам присуще понятие — "конъюнктурной музыки". Попса — это то, что все знают и что звучит из каждой радиостанции. Если так, то "Бумбокс" теперь попса! Но наша музыка была изначально совершенной альтернативой. Просто группу стали активно крутить. Мы изменились при этом? Нет! Поменялись песни? Нет! Ну, может, меньше стало юношеского максимализма в треках? Это да. Но это не значит, что мы стали попсой. Как раньше была хип-хоповая основа, акустическая гитара и вокал, так это и есть. Ничего особенного не изменилось.

Андрей, а вспомните "свои университеты"? С чего все начиналось?

— Учился в Черкасском колледже (он называется Модельный центр, но ничего общего с модельным бизнесом не имеет). Там постигал профессию графического дизайнера. Оттуда почерпнул знания из истории искусств, творческие азы. Огромное спасибо Виктору Андреевичу Афонину, одному из тех людей, благодаря которым я здесь сижу. Он много дал мне в плане понимания композиции, стилистики и т.д. Потом учился в Черкасском госуниверситете имени Б.Хмельницкого — на романо-германской филологии.

Попав на популярные российские радиостанции, вы, очевидно, столкнулись с проявлениями клановости в этом бизнесе?

— Да мне вообще не доводилось встречаться в России с шоу-бизнесом! Это заслуженные люди, дай им Бог здоровья! Лично я с ними не знаком и поэтому судить о них не могу. Понятно, что конкуренция существует. Но я в этом тоже не участвую. Может, моя музыка, но не я. Это как письмо, которые ты написал, отправил, и оно пошло какому-то адресату. А что оно по пути делает и где оно пребывает — мы и сами не знаем. Стараюсь вникать в это до той поры, пока мне интересно. Не хочу впускать в себя сверхтонкости чужой работы — зачем?

Часто вашу команду приглашают на корпоративы?

— Приглашают. Но мы редко играем на них. Фактически не играем. Корпоративные концерты составляют малую долю наших выступлений. А мы играем концерты… Вот сейчас я только на два дня в Киеве, а потом долго здесь не буду. Я не люблю чужие дни рождения или свадьбы. И вообще должность "свадебного генерала" или подарка кому бы то ни было — это не мое. Хочется, чтобы люди концентрировались не на мне, а на моем творчестве. И еще мне интересно быть основным блюдом, а не десертом!

— Только что мы вернулись из Красноярского края. Теперь вот едем в Курск и еще-еще-еще — Россия, Прибалтика, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Украина.

— Кризис ведь влияет только на корпоративных артистов и на те города, в которых все население привязано к остановившимся заводам. Понятно, что в такой местности концерт глупо делать. А если он и состоится, то будет бесплатным площадным выступлением. С другой стороны, ну кризис? Так что, теперь не играть? Не слушать музыку? Не жить? Есть масса возможностей — например, снизить цену. Наши гонорары не были высокими и до кризиса, и мы никогда не были супердорогой группой, если сравнивать "эшелон".

Какой самый необычный "фокус" от ваших поклонниц запомнился?

— Недавно по глупости в интервью одному российскому телеканалу, который обещал запикать это место, назвал свой мобильный телефон. На самом деле этот телефон концертного директора группы. И эта телекомпания умудрилась пустить в эфир это интервью как есть. Мы сидели в ресторане после концерта, и в одночасье телефон просто "крякнул"… Началось невиданное количество звонков — горы эсэмэсок совершенно разного характера!

Многие представители нашего шоу-бизнеса пытались соединить творческую карьеру с политикой. Вам интересна такая история?

— Это же дело каждого человека и его взглядов на государственный строй. Любая политическая партия это в какой-то мере и коммерческая структура. Да, мне может быть симпатичен или несимпатичен образ какого-то политика, но они мало чем отличаются от шоу-бизнеса. А я знаю, как это делается. Я всем желаю лучшего, но к политике отношусь очень настороженно. Ведь нет людей идеальных, все люди из мяса!

( источник "Зеркало недели")

Альбом "III"

И на закуску - талантливая рецензия на альбом "III" от лучшего хип-хоп журналиста на всем СНГшном просторе Андрея Никитина :

"Еще студентом в родном Волгограде, где только строились первые робкие догадки о существовании интернета, я покупал украинский журнал X3M.

Название его, означавшее "экстрим", мы ничтоже сумняшеся толковали как "Ха Зэ эМ", что бы это ни значило. В "хазээме" (и более нигде!) можно было кое-что прочесть о хип-хопе: новости, переводные статьи, интервью, рецензии. Редактировал журнал Леша Согомонов.

Быть редактором - еще и значит постоянно отвечать на вопрос "что такое хорошо и что такое плохо?" В версии X3M эти ответы, если усредненно, звучали так: плохо - гангста, распальцовки, слепая копирка с Америки и 50 Cent. Хорошо - интеллект, эксперимент, живой звук, Fugees и Roots. Очень воодушевляет меня тот факт, что ровно те же самые ценности лежат в основах и числятся в ориентирах украинской группы Бумбокс, которую Леша продюсирует с дней основания.

Разумеется, Бумбокс ни в каком виде нельзя назвать рэпперами. Но стоит злорадно отметить, что у музыкальных СМИ так и не получилось родить некого ярлыка для их оригинального стиля. Нет сомнений, что Бумбокс существует именно в поле хип-хопа, того хип-хопа, что растет корнями из "золотого века 90-х". Это собственный взгляд на то, как может выглядеть хип-хоп, если акценты с ритма и сэмплов сместить к живому звуку и мелодии. Это спайка с фанком, регги, ритм-н-блюзом и прочими разновидностями "черной" музыки. И пусть Андрей Хлывнюк не читает рэп, а поет и иногда "подчитывает" - но с таким-то голосом как не петь? И вот еще что - мало того, что групп, как Бумбокс выступающих со штатным ди-джеем у нас по пальцам… Так этот ди-джей - DJ Валик - еще и единственный из экс-СССР, кто пробился на главный европейский скретч-контест DMC в Лондоне.

Альбом "III" - третий, как несложно догадаться, в резюме украинской группы. Сейчас они - реальные звезды с обилием гастролей, под завязку забитыми клубами и хорошими тиражами. Казалось бы, записывать альбомы тут просто некогда.

Тем приятнее констатировать: новая пластинка Бумбокса звучит настолько мощно и целостно, что уже хочется возвестить о сильнейшем релизе в карьере группы.

Сильнейший или нет - решите сами. Ведь и первые два альбомы были куда как хороши. Но только на "трешке" встречается такое удачное сочетание сиюминутного с вечным. Смеха до слез со слезами до смеха.

Всего 11 треков (так у Бумбокса на каждом альбоме, традиция) складываются в законченную картину, где каждая деталь на нужном месте. Бодрейший рок-н-ролл "Полiна". Баллада "На одинцi" с безошибочным рефреном, который вы еще не раз пропоете себе под нос. "Стяги на стяги" с футуристическим битосиком - я понимаю в песне ровно полтора слова, но это не делает ее хуже. Уже знакомые по макси-синглу "Тримай" и "та4то" - первая композиция боевитая, концертная, вторая - камерная, негромкая. О таких вещах как любовь, чувства, расставания, одиночество очень трудно говорить неказенными и непошлыми словами, но украинскому трио это удается. Трек "TNT", попади он, допустим, в радиоротацию, может составить превратное представление о творчестве Бумбокса - "Теперь они пишут такое?" Но внутри альбома он сидит крепко и выглядит деталью неизымаемой. "Концерти" ближе к финишу мутируют в адаптированный кавер на Рэя Чарльза - если Kanye West это делал, то чего нам теряться? Фразочка "cash-бабулес" уже входит в обиход. "Быть самим собой было легко, теперь тяжелее" - это личное, но тут и дух времени, это же про нас всех. "Що ти змiг" выглядит лыком примерно в ту же строку. Финальная "Eva" на английском - немного другой Бумбокс. И такой Бумбокс тоже.

В нашем хип-хопе любимое занятие: устраивать охоты на ведьм, до хрипоты спорить, кто тру и фейк, отказывать в правах любому, кто в чем-то преступил наивные кодексы… По-хорошему, нужно держаться за таких артистов как Бумбокс, смотрящих на хип-хоп позитивно, отдающих ему дань уважения. Действительно странно, отчего с ними никто еще не сделал совместного трека, не говоря уже о нелегальных ремиксах - обычная для той же Америки практика - которые могли бы выходить десятками и сотнями!"

Переглядів: всього 309, з них 1 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.