Загальні статті / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиЗагальні статтіПравда ли, что повара оскорбляет, когда гости в ресторане просят у официанта соль?

Правда ли, что повара оскорбляет, когда гости в ресторане просят у официанта соль?

1 травня 2023, Загальні статті

Правда ли, что повара оскорбляет, когда гости в ресторане просят у официанта соль?

Первый британский шеф, награждённый тремя звездами Мишлена, какой-то Марко Пьер Уайт, ещё несколько десятилетий назад опубликовал фундаментальное кулинарное сочинения под названием White Heat. Доводилось читать, что в книге этой содержится, помимо многого прочего, рецепт «по-настоящему безупречного лимонного тарта».

Если кому интересны детали, мистер Уайт родом из города Лидс, что на севере Англии; именно на рынке этого города когда-то давно поставил свою первую торговую палаточку один эмигрант из Беларуси, которого звали Миша; с годами палаточка выросла в могучую империю Marks & Spencer.

Однако Марко Пьер Уайт стал знаменит ещё до выхода книги, а прославился впервые он тем, что вышвыривал из своего ресторана гостей.

И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а за что это он их вышвыривал? неужто заказывали замечательное кофе капучино с корицей погорячее? Если так, то надо бы пожать ему руку, пока ещё жив,

А я вам отвечу - вышвыривал он гостей за то, что они имели дерзость попросить… соль и перец.

Готов спорить на свой годовой чай, что это преувеличение, если не примитивные сплетни, однако же для преувеличения должен быть предмет.

Как бы то ни было, мистер Уайт говорил, что это оскорбление в его адрес - пытаться дополнительно приправить еду в его ресторане.

Логика такая:

Солить и перчить блюдо - привилегия шефа.
Если гость просит соль и перец - он тем самым хочет унизить шефа.
Почему? Потому что гость таким образом даёт понять, будто работники кухни плохо справились со своей работой.

Ранний симптом звёздной болезни шефа или оригинальный эпатажный ход, но дело было сделано - его запомнили, о нём заговорили, он сделался новостью.

К тому времени господин Мольер с некоторым удивлением убедился, что слава выглядит совсем не так, как её обычно себе представляют.

Именно буйное поведение Марко Пьера Уайта впервые выставило напоказ проблему кастомизации сервиса, что значит - индивидуального подхода к гостю, впервые заставив уважаемых и вообще-то неглупых господ серьёзно задуматься над бессмысленным вопросом: а допустимо ли солить еду, подаваемую тебе в ресторане?

Смех смехом, а постепенно-постепенно соль и перец исчезли со столов многих "прогрессивных"/"модерновых"/именитых ресторанов. Дескать, шеф лучше знает, как вам будет вкусно.

Не недосолено, а в меру. Не пересолено, а так и задумано, это именно вот настолько солёное блюдо.

Если спросите меня - я, к примеру, люблю абсолютно всякую зелень, (кроме увядшей) (петрушка, кинза, укроп, эстрагон - в удовольствие; но вялая петрушка, вялая кинза, вялый укроп, вялый эстрагон - нет, сэр). Но я не знаю ни одного шефа, да и просто рядового повара, которого оскорбляет, когда какой-то гость смахивает с блюда, скажем, кинзу. Или заранее просит не добавлять в салат листья мяты. Никакой проблемы в этом нет, честное слово.

Зато вы теперь знаете, откуда растут ноги у вот этого "а в лучших ресторанах мира соль и перец не подают". Типичный случай бунта на продажу; есть такая книга.

Переглядів: всього 605, з них 3 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.