Editor column / Kharkiv

You are here: 78.com.uaArticlesEditor columnО том, что в ресторане делает управляющий

О том, что в ресторане делает управляющий

Martha 8, 2022, Editor column



Записки плохого официанта.

У управляющего в ресторане, как считается, 3 основных аспекта деятельности:

а) гости;
б) сотрудники;
в) финансы и административные вопросы.
 

Три сектора в воображаемом круге жизни ресторана.

Одинаково хорошо работать во всех трёх сферах, понятно, не хватит ни времени, ни столь широкого набора компетенций, поэтому чаще всего или какой-то аспект проседает, или в ресторане не один управляющий, а хотя бы два.

Я работал и в таких заведениях, и в таких, а также в тех, где управляющего не было вовсе. К таким я питаю особенную любовь, ибо если персонал способен самоорганизоваться — скорее всего, здесь работают с включённой головой и никто не пьёт замечательное кофе капучино с корицей погорячее.
 

Если говорить о финансах и администрировании — то это раскладывается на увеличение прибыли, само собой, всякого рода документооборот, контроль технического состояния ресторана, контроль санитарного состояния ресторана (хотя последнее чаще на менеджерах) (мне нравится как их называют в одном ресторане в центре Праги — «ведущий смены»).
 

Если говорить о работе с гостями — это, в первую очередь, общение с ними, хотя далеко не во всех ресторанах управляющий умеет это делать. Помню, ходили мы как-то компанией в одно весьма популярное заведение, которое славится сырами собственного производства, и вот мы сидим уже не первый час, и подходит к нашему столу такой восточный молодой мужчина лет 30: кожа тёмная, костюм светлый, модная борода, модные очки, улыбается, слегка кланяется. И с таким лёгким-прелёгким, легчайшим акцентом он интересуется, как у нас дела, всё ли у нас хорошо.
 

Вот Воланд в «Мастере и Маргарите» тоже говорил с акцентом, но он:

а) заинтересовал собой, заинтриговал, с ним хотелось говорить;

б) он, пусть и не сразу, представился.
 

А этот мужчина не заинтересовал и не представился. Он просто спросил, как у нас дела, после чего отошёл.

Я догадался, что это управляющий тут ходит и проверяет работу официантов, поваров и т. д., но почему я должен об этом догадываться? почему бы ему не представиться? Ведь получилось так, что к нашему столу подошёл незнакомец, перебил наш разговор, задал пустой вопрос и удалился, оставив нас в лёгком недоумении от произошедшего.
 

Кстати — дела у нас были не очень хорошо в тот вечер, у нас накопилась масса претензий к работе персонала, и мы их позже высказали. Но не ему, не этому, с позволения сказать, управляющему. С чего бы?
 

Если управляющий думает, что достаточно просто подойти к гостям и спросить, как у них идут дела, всё ли хорошо, и на этом всё — этого управляющего потом будут ждать большие новости. Он не вызвал у нас ни интереса, ни доверия, и поэтому все наши вопросы и пожелания мы выразили совсем другому человеку из этого ресторана. Элементарно при первом же контакте с нами управляющий повёл себя отталкивающим образом — повторюсь, он даже не представился, не сообщил, что он управляющий и хотел бы узнать, хорошо ли проходит вечер, есть ли дополнительные пожелания, замечания?
 

Помимо общения и контроля сервиса, управляющий в ресторане занимается решением конфликтных ситуаций (в свободное время от создания конфликтных ситуаций), развитием ресторана, а также мониторингом рынка. Под последним чаще понимается посещение других заведений, вы понимаете.
 

А что касается работы с персоналом, с сотрудниками — здесь сказочники придумали следующее:

  • якобы всё начинается с правильного выбора кандидата;
  • якобы после этого следует хорошее обучение;
  • якобы каждому сотруднику предлагается непостижимо тонкое, совершенно особое, индивидуальное развитие.


Ну и далее банальности: мотивация, дисциплинарная политика, административные правила и т. д.

Примерно так в общем виде. Это в теории. Как дела обстоят на практике — в следующей статье.

 

Источник

#рестораны #кафе #еда #менеджмент

Views: total 731, of which 3 today

comments (0) add →

Add comment

Anything you want to add? Easy!
You are not registered and/or not authorized on the site.
Your message will only appear on after it has been moderated.
Register – it's very easy!
e-mail or ICQ or phone or ... (not displayed on the site!)


Dear friends!
Please note that in the comments forbidden:

  • use obscene expressions and words. It is allowed to reproduce curse words without personal orientation, provided that at least one letter of the word is replaced by *&# and other
  • post texts that contradict the legislation of Ukraine or call for its violation
  • abuse the Caps Lock key, i.e. write comments in capital letters. Such statements will retire
  • insult other participants in the discussion, authors of texts on the site, and generally insult
  • to place texts containing propaganda or agitation that excite social, racial, national, sexual or religious hatred and enmity
  • placement of advertising messages (except for the "Bulletin Board" section), as well as advertising phrases in signatures or usernames
  • to discuss the actions of the administration (representatives) of the site.

Each commenter is solely responsible for the information posted by him. For double breaking the rules commenting, the user may be "banned", that is, deprived of the opportunity to leave comments on the site. And forever.

The site administration is not responsible for the content of messages, with the exception of messages posted representatives of the site.