Колонка редактора / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиКолонка редактораКакие ресторанные форматы будут в тренде на украинском рынке в 2021 году

Какие ресторанные форматы будут в тренде на украинском рынке в 2021 году

5 липня 2021, Колонка редактора

Какие ресторанные форматы будут в тренде на украинском рынке в 2021 году

Летние площадки, моноформат, здоровая еда и dark kitchen — какие ресторанные форматы будут в тренде на украинском рынке в 2021 году.

Источник: retailers.ua

Фото: Depositphotos

Карантин и жесткие ограничения негативно сказались на работе ресторанной индустрии в Украине. В 2020 году закрылось рекордное количество заведений по всей стране. Но несмотря на потери, некоторые рестораторы смогли адаптироваться под условия пандемии — настроили доставку или экспериментировали с форматами заведений. О том, как ресторанный рынок пережил прошлый год и что его ожидает ближайшее время, рассказала ресторанный эксперт и руководитель «Ресторанного консалтинга» Ольга Насонова на конференции RAU Expo.
 

Почему рестораны закрывались?

В прошлом году украинский рынок существенно сократился: закрылось около 4000 заведений. Для сравнения — в 2019 году закрылось менее тысячи.
«Ресторанный консалтинг» провели опрос среди рестораторов, чтобы узнать причины закрытия бизнеса.

  •     34% — не договорились с арендаторами
  •     19% — влезли в долги
  •     19% — изменили формат
  •     11% — устали от этого бизнеса
  •     17% — не получили ожидаемого потока клиентов после локдауна
     

Какие форматы выжили в пандемию?

Сетевые заведения — у них больше финансовых возможностей, грамотный менеджмент, опыт преодоления кризисов. В ближайшие годы произойдет бум открытия сетевых заведений. Потому что сети поняли, что рынок немного освободился после карантинных закрытий и на нем можно начинать развиваться.

Заведения с уникальным концептом — у них есть своя верная аудитория, которая всегда возвращается. Этого очень сложно достичь в ресторанном бизнесе. Но, если такая концепция есть, работать дальше гораздо легче. Можно спокойно переживать все локдауны, зная, что твоя аудитория к тебе вернется.

Налаженная система доставки, окна выдачи, навынос — такие заведения работали в локдауны. Выиграли те, у кого уже была налажена и сформирована доставка, а не те, кто судорожно пытался ее настроить.
 

На фото: Pho.Kiev

Курортные форматы, летние площадки — это отдых в ресторанно-гостиничном комплексе, или на площадке летом/зимой. В ближайшее время нас ожидает бум так называемых курортных форматов. Это загородные ресторанно-гостиничные комплексы с бассейнами, террасами, ресторанами, гостиницами, зверинцами и др. Такие форматы не только не пострадали от пандемии, а, наоборот, продолжают развиваться на фоне ограничений поездок за границу для украинцев.

Появились и новые форматы. Например, летняя площадка фактически без помещения ресторана. С учетом карантинных ограничений такие форматы не просто выжили, но и преуспели из-за страха посетителей перед пандемией и нахождением в закрытом помещении.

На фото: «Черноморка»
 

Смешанные форматы (ритейл+ресторан) — это магазины-кафе, кафе в магазине, кулинария. Во время пандемии активно развился ресторанный бизнес в ритейле, в частности, кулинария, потому что не всем нравится доставка, кто-то предпочитает лично выбрать для себя еду в магазине.
 

Как будет развиваться ресторанный рынок?

Как уже отмечалось, в первую очередь будут развиваться сети ресторанов и кафе, поскольку у них есть возможности для системного развития. Сети прекрасно понимают, что любой кризис — это временно, но это новые возможности договориться с партнерами и с командой.

Особое внимание будет уделено франчайзинговым проектам — они представляют меньше риска для инвесторов, особенно новичков в ресторанном бизнесе.

Ближайшие несколько лет украинцы будут активно путешествовать по Украине. Поэтому пользоваться популярностью среди клиентов будут ресторанно-гостиничные комплексы и зеленый туризм. Сюда, например, относятся вышеупомянутые курортные форматы, фермерские рестораны, заведения в селах или заведения, которые работают на ярмарках в течении нескольких дней.

Рост внутреннего туризма также повлиял на развитие смешанного формата. Например, стал популярным формат АЗС+кафе. Вообще микс форматов — это один из карантинных трендов, который развивался еще до пандемии. Он несет синергический эффект: купил товар — поел и наоборот. Сюда относятся магазин + кафе/кофейня или салон красоты + кафе или бар.

Форматы «у дома», форматы «на районе» (кофейни, рестораны, бары, магазины) — такие форматы начали активно развиваться в прошлом году, когда пандемия значительно ограничила передвижение людей и они стали проводить больше времени дома и рядом с домом. Этот удобный формат, который начал развиваться до пандемии, будет актуален в ближайшие годы.

Фуд-холлы — объединение разных форматов в одном месте в сочетании с интертейментом. Этот формат ограничен недостатком площадей для таких комплексов, но, тем не менее, он тоже будет развиваться.

 


На фото: Kyiv Food Market
 

Фестивали и ярмарки. Люди сейчас привыкают проводить время в пределах своей страны, своего района, села или районного центра. Поэтому фестивали и ярмарки в которых может развиваться ресторан со своей продукцией, действительно стали актуальными не только в крупных городах, но даже в районных центрах. Это также возможность выйти на рынок для новичков.

«Легкие форматы» (до 100 кв. м.) — легкими форматами называют заведения с небольшой площадью — от 50 до 100 кв. м. Вложения в такой проект, как правило, составляют от $20 000 до $50 000 и кажутся перспективными и легкими для инвесторов. Сюда относятся кофейни, стрит-фуды и монопродуктовые проекты.

Концептуальные заведения — будут актуальны в любое время и, безусловно, будут находить своего клиента независимо от кризиса.

Также во время своего выступления Ольга Насонова представила основные тренды украинского ресторанного бизнеса в 2021 году.
 

Тренды ресторанного бизнеса в Украине в 2021 году

  •     Монопродуктовые рестораны: устрицы, мидии, хумус, фалафель, рамены
  •     Здоровая еда: салатные, вегетарианские, рыбные концепты.
  •     Мясные рестораны: собственное производства, фермерский продукт
  •     Пекарни, кондитерские
  •     Азиатские заведения: тайские, вьетнамские, китайские заведения
  •     Современная украинская кухня
  •     Летние площадки — чем больше, тем лучше
  •     Пивные рестораны, крафтовое пиво
  •     Рестораны итальянской кухни: паста, пицца, семейный формат
  •     Ближневосточная кухня, халяль (турецкая, израильская, северная Африка)
  •     Кофейни с крафтовым кофе и стрит-кофейни
  •     Безглютеновые и низкокалорийные блюда, безлактозные напитки
  •     Сочетания ритейла и ресторанного бизнеса: магазины-кафе, магазины-бары
  •     Открытая кухня, приготовление в зале: мясо, пицца, азиатские блюда
  •     Живой огонь в зале (мангал, гриль, печь)
  •     Dark kitchen
  •     Концептуальные заведения со своей атмосферой
  •     Диджитализация на всех точках контакта
     

Записала: Людмила Будина

Фото: Depositphotos

Переглядів: всього 865, з них 1 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.