Colonne de l'éditeur / Kharkiv

Vous êtes ici: 78.com.uaArticlesColonne de l'éditeurЗа какую работу официант не получает чаевых?

За какую работу официант не получает чаевых?

17 Avril 2021, Colonne de l'éditeur



Записки плохого официанта.

 

Рассуждают два депутата о вопросах предвыборной стратегии.

— Когда еду с таксистом, — говорит первый, — я всегда: хвалю водителя, никогда не критикую манеру вождения и маршрут, обязательно даю водителю солидные чаевые, а главное — говорю емy: «Голосуйте за демократов, друг мой!».

— А я, — говорит второй, — когда еду с таксистом, я всегда: ругаю водителя, критикую манеру вождения и маршрут, плачу строго по счетчикy и никогда не даю ни копейки чаевых, а, а главное — говорю емy: «Голосуйте за демократов, друг мой!».
 

Иногда официант может заработать чаевые просто за хорошую память и внимательность. Скажем, у меня был постоянный гость, у которого имелась следующая манера: первым делом, как сядет за стол, пить американо, а уж потом — всё остальное.

И вот я, когда замечал, что на нашей парковке крутится его машина, кричал бармену, чтоб немедленно сделал американо, после чего относил американо за любимый стол гостя и шёл к дверям встречать его; мы здоровались, я эдаким театральным жестом приглашал его к столу, где уже дымится его регулярный американо. Чаевые всегда были плюс-минус 200 грн.

А мой коллега однажды — точно то же самое: увидел утром, как у заведения паркуется наша постоянная гостья, успел оформить её постоянный заказ, успел сделать её регулярный кофе, и в тот момент, когда она только-только опустилась на стул, он уже поставил перед ней чашку и сообщил, что её заказ уже на кухне, уже готовят. Она смеётся — что за чудеса, говорит, я же ничего не заказывала, говорит, даже стол не бронировала, говорит; а мне сердце всё подсказало, бездарно поёт халдей. Чаевые были — 200 грн. ровно (при счёте меньше 200 грн., то есть 100 с лишним процентов).
 

Но есть вещи, которые официант вынужден делать, увы, без чаевых. А происходит это — ежедневно.
 

Вот, чтобы далеко не ходить, свежий пример — на днях: приходит к нам женщина, я здороваюсь:

- Добрый день.

- До-обрый. Мы с подружкой бронировали стол на 13:00, посадите меня?
 

Я смотрю на время — 12:20.

- Извините, — говорю я, — уточню: у вас забронирован стол на 13:00?

- Ну да, ну просто я немножечко пораньше, ну ничего же, да же? Вы же посадите же меня же, да же?

Я смотрю — в зале полное собрание сочинений: мамы с детьми, папы с любовницами, встреча подружек, любители капучино с корицей; и один свободный стол.

- Могу предложить вот этот стол для вас.

- Ой, ну не, ну чо это за стол, мы у окна хотели как бы.

- Понимаю, погода такая хорошая, вид приятный. Но в данный момент свободен только один стол — вот этот. А в 13:00 — в то время, на которое вы бронировали      освободится стол у окна, сможете пересесть. Как вам?

- Ой, ну не, ну чо это. А чо, других столов нет?

- Как видите, все заняты, увы. В данный момент свободен только один стол — вот этот.

- Ой, ну не, ну чо это. А чо, никто не рассчитывается?

- Пока все наслаждаются обедом. В данный момент свободен только один стол — вот этот.

- Ой, ну не, ну чо это. А чо, за наш стол нельзя сесть?

- Увы, — делаю вид, что сочувствую, — А можно уточнить, на чьё имя была бронь?

- Эльмира.
 

Смотрю список броней — нет такого имени. Ни в 13:00, ни хоть когда.

- Извините, — говорю я честно, — на такое имя брони у нас нет. Вы сами бронировали?

- Нет, подружка бронировала.

- Может быть, подружка забронировала стол на ваше имя? Иногда такое бывает.

- Эльмира — это я.

- А. Тогда, может быть, подружка забронировала стол на своё имя? Иногда такое бывает. Как её зовут?

- Лиля.
 

Смотрю список броней — нет такого имени. Ни в 13:00, ни хоть когда.

- Извините, — говорю я честно, — на такое имя брони у нас нет. На 13:00 вообще есть одна бронь, но на другое имя, а номер заканчивается на 8391. У вас номер заканчивается на 8391?

- Нет.

- У подружки номер заканчивается на 8391?

- Не знаю, посмотрю щас. Ой, а давайте я ей позвоню.

- О, давайте.
 

Женщина выходит, говорит по телефону, возвращается.

- Мы, наверное, в другое заведение пойдём.

- О. А что же выяснилось, на чьё же имя была бронь на 13:00?

- А она не бронировала, оказывается. Мы просто договорились — встретимся у вас в 13:00. И я решила, что она забронировала столик. До свидания.
 

Итого: я потратил на гостью минут 10, в это время я не работал со своими гостями, не забирал еду с раздачи, не относил кофе с бара, не смотрел презрительно на пьющих капучино с корицей, не клянчил чаевые, как делает всякий халдей… а гостья так и не осталась у нас. Время и нервы потрачено абсолютно впустую.

И такое — каждый день.

 

Источник

Nombre total de visites: 366, dont 3 aujourd'hui

Commentaires (0) ajouter →

Ajouter un commentaire

Quelque chose à ajouter ? Facile !
Vous n'êtes pas inscrit et/ou pas autorisé sur le site.
Votre message n'apparaîtra sur qu'après avoir été modéré.
S'inscrire – c'est très simple !
e-mail ou ICQ ou téléphone ou ... (non affiché sur le site !)


Chers amis !
Veuillez noter que dans les commentaires interdit :

  • utiliser des expressions et des mots obscènes. Il est permis de reproduire des jurons sans orientation, à condition qu'au moins une lettre du mot soit remplacée par *&# et autre
  • publier des textes qui contredisent la législation ukrainienne ou appellent à sa violation
  • abuser de la touche de verrouillage des majuscules, c'est-à-dire écrire les commentaires en majuscules. De telles déclarations seront se retirer
  • insulter les autres participants à la discussion, auteurs de textes sur le site, et de manière générale insulter
  • pour placer des textes contenant de la propagande ou de l'agitation à caractère social, racial, national, la haine et l'inimitié sexuelles ou religieuses
  • placement de messages publicitaires (à l'exception de la section "Bulletin Board"), ainsi que des phrases publicitaires dans signatures ou noms d'utilisateur
  • pour discuter des actions de l'administration (représentants) du site.

Chaque commentateur est seul responsable des informations qu'il publie. Pour avoir enfreint les règles commentant, l'utilisateur peut être "banni", c'est-à-dire privé de la possibilité de laisser des commentaires sur le site. Et pour toujours.

L'administration du site n'est pas responsable du contenu des messages, à l'exception des messages postés représentants du site.