Колонка редактора / Харків
Рациональное предложение? Отклоняется.
12 квітня 2021, Колонка редактора
Записки плохого официанта.
Однажды я придумал, написал, распечатал, скрепил степлером, вложил в файлик и вручил директору заведения кустарный документ, который я на полном серьёзе назвал предложением по оптимизации работы. Я был очень романтический юноша, читал много книг о западных компаниях и ихнем духе свободы и предпринимательства, верил, что нужно хорошо работать, искренне считал, что начальство заинтересовано в отладке работы.
Я был ишак.
В числе прочего, что содержалось в том самиздате тиражом одна штука, было и такое предложение — а вот встроить в нашу работу регулярные общие собрания. Чтобы мы встречались всем нашим коллективом, обсуждали те вопросы, которые давно надо решить, но в течение смены это сделать невозможно, потому что надо договариваться одновременно сразу со всеми, в том числе — с руководством; чтобы мы мирно решали внутренние конфликты, переводя их в конструктив; и, помимо прочего, мы бы на этих собраниях, после того, как решим первостепенные задачи, выработаем план стажировки новеньких, потому что ни в одном заведении, где я ни работал, не было (и по сей день нет) подобного плана, всё делается по настроению и методом «бултых — теперь плыви».
Ничего не получилось, как вы уже, наверное, догадались, никаких собраний мы не проводили, большинство нерешённых вопросов осталось в прежнем состоянии. Кое-какие вопросы удалось решить и без собраний.
Какие? — ну вот к примеру: сломалась у нас кнопка вызова на одном из столов. А стол находится вне зоны видимости, специальный такой зальчик там у нас был, как бы полуприватный, безо всяких этих самых, упаси Б-г, но мы привыкли, что лишний раз без вызова туда ходить не нужно.
И вот там сломалась кнопка. Гости её жмут-жмут, жмут-жмут, жмут-жмут — а мы и не чешемся. Потому что сигнал не идёт. Тогда гости, уже раздражённые, встают, сами идут к нам и ехидненько так интересуется, уж не самообслуживание ли у нас, часом? Самим себе, что ли, капучино с корицей делать?
И что вы думаете? — починили кнопку всего через неделю, безо всяких там этих ваших собраний, всего семь дней — и пожалуйста.
А мне хотелось, чтобы было — примерно так:
А. Вот сломалась кнопка;
Б. Вот начальство уже в курсе, но почему-то ничего не происходит;
В. А вот и собрание, на котором достаётся листок с повесткой дня, и мы зачитываем:
- Сломалась кнопка на двенадцатом столе. Четыре дня назад. Гости в гневе, мы устали выслушивать. Что нужно сделать, чтобы уже сегодня она работала? Не завтра, не послезавтра, а сегодня?
- Купить новую, — советует самый тупой официант.
- Рациональное предложение? Отклоняется, — говорит директор. — Лучше — приставить к этому столу официанта, чтобы никуда не отходил. Тогда и кнопка не понадобится.
- Кто может починить кнопку? — ставит вопрос ребром менеджер.
- Мой знакомый, — говорит директор. — Но я ему ещё не звонил, потому что вы мне сказали про сломанную кнопку четыре дня назад.
- Может, позвоним сейчас?
- Рациональное предложение? Отклоняется.
- Наши гости очень недовольны отсутствием кнопки. Им это не нравится, если говорить очень-очень мягко.
- А вы проявите смекалку, — советует директор. — У вас же есть другой стол, на котором есть кнопка, так? Так вы возьмите эту кнопку и переставьте её на нужный стол. И всё.
- Но тогда другой стол будет без кнопки.
- Не, ну это другой вопрос уже. Вы видите только проблему, а я — вижу решение. Вспомните, что говорил великий Дейк Карнеги: если жизнь дала тебе лимон — сделай из него лимонад. Я сделал вам лимонад — кнопка на нужном столе есть. А вы мне опять про лимон, мол, тогда другой стол будет без кнопки. Я один, что ли, мозгами работать должен.
- Как насчёт выяснить, из-за чего сломалась кнопка? Может, мы обойдёмся без новой кнопки и без знакомого директора?
- Рациональное предложение? Отклоняется.
В таком вот духе примерно.
#работа #еда #напитки #рестораны и кафе
Переглядів: всього 785, з них 1 сьогодні
Коментарі (0) додати →