Колонка редактора / Харків
Меню без фотографий
31 березня 2021, Колонка редактора
Записки плохого официанта.
Вот, к примеру, меню модного, прогрессивного заведения:
Граммы (так называемый «выход») — присутствуют, но КБЖУ нет, а главное — нет картинок, само собой, нет фото этих блюд, ибо это для отсталых, для бумеров, что застали ещё конфликты Ярополка и Гостомысла.
Вот другой вариант, еще одно прогрессивное заведение:
Здесь всё куда каноничнее — ни «выхода», ни состава, ни фото; заведение имеет все шансы стать флагманом.
Третье модное и современное заведение:
Опять же — всё для гостей: ни фото, ни сколько вешать в граммах, ни состава.
А вот для сравнения меню одного заведения, которому в этом году будет 18 лет, и понятно, что если этот динозавр и дотопал каким-то чудом до наших дней, то всё равно скоро вымрет, потому что не может приспособиться к реалиям, не может адаптироваться, а меню делает — стыдно смотреть, как в пещерные дремучие времена:
Разве можно так не уважать своих гостей? На что это похоже? — и фото тебе, пожалуйста, и калорийность, и сколько грамм, и состав. Просто в руки брать такое меню мерзко, лично я бы побрезговал ручки-то марать.
По нынешней идеологии все эти фото и составы должны быть не в меню, а в официантах — вроде как мы должны полностью дописывать каждое блюдо каждому гостю, чтобы завязалось общение и появились эмоции, потому что все ходят в заведения, оказывается, получать эмоции.
Поэтому в меню не должно быть фото — официант должен описать блюдо так, чтобы гость, во-первых, ясно его представил себе, а во-вторых — захотел его взять.
Формирование вербальной информационной модели как аспект коммуникации и имплицитная часть профессиограммы — примерно так это назвали бы в учебнике.
Но вот вам простой факт: каждую смену (без преувеличений — каждую смену) у меня есть гости, которые просто не могут выбрать себе еду, не увидев, как это выглядит. Заклинания «это очень вкусно», как ни странно, не работают, а люди хотят знать, где можно посмотреть фото наших блюд.
Чаще всего фото есть в профиле Instagram. И люди откладывают в сторону меню и листают наш профиль, ищут фотки.
Помню стародавние времена, когда меню составляли, помимо прочего, как инструмент продаж; теперь меню — это зачастую почти лишний предмет на столе, ибо люди хотят узнать разве что цены, а фото ищутся в интернете.
Технически это происходит так:
— Молодой человек, а у вас фоток нет, да?
— Добрый день! В меню фотографических карточек нет, но вышеупомянутые фотографические карточки есть в официальном аккаунте нашего прогрессивного заведения в Instagram — социальной сети, изменившей мир.
— Тогда я щас выберу, а вы подойдите попозже, ладно?
— Меню можно забирать?
— Да, да, не нужно.
— Капучино с корицей будете?
— Хамить тоже не нужно.
Вы знаете, что в словаре даунов есть такое выражение — «закрывать потребности». Вот у гостей есть потребность — иметь перед собой вкусную картинку, чтобы было проще выбрать: вот это хочу.
Имея в виду эту потребность, владельцы заведений раньше делали меню с фотографиями. И закрывали потребность гостей. Теперь же современные, модные и прогрессивные владельцы современных, модных и прогрессивных заведений делают меню без фото, а фото размещают где-то ещё. И тоже закрывают потребность, но, как по мне, как-то через одно место.
И, главное, и раньше нужно было нанимать фотографа, чтобы он красиво снял еду; и сейчас тоже нанимают фотографа, чтобы он инстаграмно снял еду. Но меню будет без фото, несмотря на то, что мы специально нанимаем фотографа, чтобы он инстаграмно снял еду. Потому что меню должно быть без фото, это прогрессивно и умно. А фото мы зальём в профиль. И гости будут откладывать меню и залипать в телефоне.
Мы умеем делать бизнес.
А может, я и неправ. Скажите вы — честно, вам какой вариант меню больше нравится: с фото или без? И как вам было бы удобнее выбрать еду?
Переглядів: всього 865, з них 2 сьогодні
Коментарі (0) додати →