Колонка редактора / Харьков
Ошибка читающих книги
24 марта 2021, Колонка редактора
Записки плохого официанта.
Работала у нас как-то девочка, которая считала, что «Мастера и Маргариту» написал Лев Толстой. То есть читала она, вежливо выражаясь, мало.
Зато она уже была молодая мама, но без мужа, был только милый малыш, сынишка-шалопай.
Она начала официантом, потом её сделали менеджером, характер был довольно лёгкий, со всеми быстро нашла общий язык — и с коллегами, и с гостями, и с начальством. Никогда не было никаких особых нареканий в её адрес, косячила не больше остальных и не так, чтобы крупно.
В целом — работала хорошо и честно, ибо нужно было кормить сына, сами понимаете, да и о себе не забывала, девочка же ещё, 20 с небольшим.
(потом у неё случился роман с коллегой, каковой коллега, чтобы порадовать в день рождения её милого малыша сынишку-шалопая, украл с карточки гостя несколько тысяч рублей, купив на эти деньги какую-то дорогую игрушку в «Детском мире»; об этом узнали, писали заявление, приезжала полиция — отдельная история, очень романтическая)
А надо сказать, что это было место, где люди работали и работают годами, в среднем — лет по 5. И она тоже работала там несколько лет подряд, и всё шло хорошо, пока однажды приключилось с ней горе — она прочитала книгу.
Может показаться, что я тут пасквиль сочиняю, но я вам даю честное слово — об этом говорили на работе со значимостью: «А ты в курсе, чо она сделала? Прочитала книгу».
И ладно бы «Мастера и Маргариту» за авторством Льва Толстого; но она прочитала какую-то книжку из той когорты, которую Галина Юзефович называет «богомерзкой бизнес-литературой». Ну, вы знаете эту макулатуру — книги о том, как устроен бизнес, скажем, в Netflix (или в Brewdog) (или в Virgin).
То есть это книги, во-первых, переводные, во-вторых, 99,99% из них просто восхитительно бездарно написаны (исключения бывают — скажем, книга основателя Nike; это одна на сотню), но главное — в тех книгах пишут о лидерах, которые вдохновляют, рисуют образ будущего, заботятся о людях, которые у них работают; то есть они вообще никакого отношения не имеют к нам, к нашей действительности.
Из этой книги наша девочка выяснила, что наш директор, он же владелец, он же основатель — он ведёт себя с нами неправильно. Он не создаёт позитивную корпоративную культуру. Он неграмотно распределяет обязанности. Он не мотивирует. И так далее, и тому подобное.
То есть у неё как бы «открылись глаза» на происходящее. Всё, что для нас было очевидно, с чем мы смирились и что приняли как данность, стало для неё шокирующей новостью.
До книги она считала директора почти безупречным; в его поведении ничего не изменилось, но теперь она сравнивала его лично и его организацию с флагманами, и находила массу изъянов.
И она решила бороться!
Приходит на следующий день директор и по привычке, как делает уже полтора десятка лет подряд, просит менеджера сделать ему кофе. И вот за чашечкой кофе мы посидим и поговорим о текущих делах и планах, всё как обычно.
Ещё вчера она просто передала бы бармену, что нужно сделать кофе. Но теперь, после книги, она в курсе, что директор безграмотно распределяет обязанности. И вот она говорит, что не будет делать ему никакой кофе, это не входит в её обязанности.
Директор от этих слов укрепил свой фундамент десятком добротных кирпичей и спросил, в чём дело. А в том, победно говорит девочка, что кофе делает бармен, вот его и просите. Но бармен сейчас вышел, так как он принимает товар — как вы и сказали делать. Обычно товар принимает менеджер, но вы сказали, что эти должен заниматься бармен, поэтому вот, получите — он принимает товар, потому что вы так распределили обязанности, а я — менеджер, я кофе делать не буду, не мои обязанности.
А будете настаивать — сделаю вам капучино с корицей, в знак презрения.
Директор принял соломоново решение сделать себе кофе самому, а осмыслить происходящее позже. Но не смог, увы, не умел.
Не зря официантам запрещают читать на работе, когда нет гостей. А то вот так прочтут какую-нибудь ересь, про позитивную корпоративную культуру, мотивацию и чёткое распределение обязанностей — и хоть увольняй их потом.
Просмотров: всего 662, из них 3 сегодня
Комментарии (0) добавить →