Колонка редактора / Харків
«Да пошли вы»: за что гости могут послать официанта
9 січня 2021, Колонка редактора
Записки плохого официанта.
Перефразируя Пушкина, мы все друг друга посылаем когда-нибудь за что-нибудь; но чаще все-таки мысленно, в крайнем случае — в интернете, где все смелые, даже если в жизни в случае чего зайчишками трясемся от страха, как вот автор этих правдивых строк.
Чтобы в ресторане гости послали официанта — такое бывает, надо признать, редко, это постараться нужно. В ресторане все-таки стараются выглядеть прилично, лучше обычного, иные и одеваются специально по такому поводу, даже речь бывает, в зависимости от заведения, конечно, особенная, «ресторанная»: не «хотите», а «желаете», не «заказать попить», а «заказать напиток». Для кого-то связно говорить — это нормально (юристы, например, говорят, как правило, очень грамотно), а для кого-то тяжелое испытание, поэтому предпочитают просто ткнуть в меню — вот это, дескать, изволю желать.
Но было бы неправдой сказать, что вот прямо никогда-никогда никто никого никуда не это самое.
Однажды, помню, ходил к нам постоянный гость, неплохой парень. Сидел у нас, помню, сокрушался — я им такой хороший вариант сделал, такой классный, такую конфетку. Заказчики посмотрели и сказали — слушай, ты художник. Ты большой молодец, ты талант. Сделай нам теперь что-то понятное. В качестве второго варианта они получили примитив, иллюстрацию к азбуке, почти наскальную живопись, этот вариант им страшно понравился, это они и приняли, за это и заплатили.
У нас с этим гостем завязались приятельские и добрососедские отношения, ибо офис у них был неподалеку, а когда пробивало на хавчик — заказывали у нас 3-4 пиццы.
И вот этот гость однажды пришел к нам слегонца выпивший с просьбой разменять купюру в 500 грн. А в кассе, как назло, размена не оказалось. Кроме кассы есть еще общие чаевые, но там-то как и раз и нужен размен, ибо если в конце смены там будет крупная купюра — как ее делить на всех, если ни у кого налички тоже при себе нет?
В общем, пришлось отказать в размене, показав и кассу, и собственные пустые карманы. И вот гость четко произнес: «Да пошли вы». И ушел.
Надо ли говорить, что на следующий день пришел и делал свой обычный заказ, как ни в чем ни бывало? До сих пор помню: сливочная паста без грибов, аллергия, стакан вишневого сока, после еды — кофе. Если совсем голодный — еще и салат с курицей и фасолью.
Извиняться не стал, само собой, ибо мы друзья.
Другой случай: заходит гость, мы показываем зал — на всех столах таблички Reserved, вот-вот все начнут подъезжать, другие столы заняты, сейчас свободен только 1 стол, и это единственный вариант. Мужчина не хочет за этот стол, ему не нравится этот стол, он хочет за другой стол. Мы говорим, там бронь через час; мы вам можем предложить два варианта: или тот стол, который вы хотите, который забронирован через час, и тогда у вас есть 50 минут, или свободный стол, который не занят и не забронирован, тогда без ограничения времени.
Мужчина четко произнес: «Да пошли вы» и ушел. Позже он четко написал нам в наш рабочий аккаунт в Instagram в директ: «Я к вам больше никогда не приду».
Надо ли говорить, что на следующее утро он пришел и делал свой обычный заказ? Черный кофе и яйца бенедикт.
Извиняться не стал, само собой, ибо сами виноваты.
Вообще я не люблю мужчин, которые не могут сдержать слово. Мне они кажутся очень ненадежными людьми. Мне нравится, когда мужское слово — ну как сказать — обязательство, что ли?
Я бы постеснялся вернуться в заведение, где я послал персонал (такое невозможно, но если допустить).
Такие мужики напоминают тех забавных женщин, которые «я вот к вам каждый день хожу, каждый день, и вы знаете, у вас совершенно нечего есть».
Переглядів: всього 768, з них 2 сьогодні
Коментарі (0) додати →