Колонка редактора / Харків
Взгляд на чаевые глазами бывшего доставщика пиццы
23 жовтня 2020, Колонка редактора
Месяц работы курьером в ресторане открыл для меня совершенно неведомый ранее целый огромный мир.
Неведомый для меня, имею в виду. Просто потому, что обо многих вещах я попросту не задумывался. И правда: кто и нас думает о каких-то нюансах работы таксиста, продавца шавермы, консьержа в подъезде, заправщика на АЗС или доставщика пиццы, когда сталкивается с кем-то из них, или с людьми многих других профессий?
Верно, почти никто. И я — не исключение.
Но если однажды побывать «в шкуре» кого-то из этих людей, то … твой мир уже никогда не будет прежним. Он разительно меняется, и на многие вещи ты смотришь уже совершенно другими глазами.
Да и вообще, смотришь немного шире, чем просто на человека с термокоробкой за спиной, как в моём случае, после того, как я поработал доставщиком.
Недавно я публиковал материал, в котором рассказал свои наблюдения о том, кто и как даёт чаевые — богатые люди и не очень, женщины и мужчины, заказывающие домой или в офис.
Комментариев к материалу была тьма, и очень многие негодовали по поводу вообще самого факта, что какой-то там доставщик позволяет себе быть недовольным чаевыми или их отсутствием, да еще и обсуждает это с коллегами и аудиторией.
Некоторые даже назвали меня жлобом.
Конечно, это личное право, как думать, и кем считать того или иного человека. Но кое-что я, всё-таки, поясню тем недалеким, кто не видит дальше собственного носа. Просто еще два месяца назад я тоже не видел в этом контексте, как и многие, пока лично не столкнулся.
Начну с того, я человек далеко не бедный, и лишняя сотня-две гривен чаевыми мене совершенно никакой погоды не делает.
Но я рефлексировал на отсутсвие чаевых от некоторых заказчиков так, как будто, от этих 50 гривен зависело, будет ли еда для моей семьи в следующей день.
Почему же происходит такой странный феномен?
Оказывается, всё очень просто. Это чистая психология.
Когда ты берешь термосумку с пиццей и относишь ее в соседнее зданий горадминистрации, ты даже не думаешь о чаевых. И если тебе их оставляют, отправляешь в карман совершенно без эмоций.
Но когда ты едешь к чёрту на рога, в дачный посёлок с раздолбанной грунтовкой, едва просачиваясь между ветками ежевики, чтобы не поцарапать машину, и заказчик просто забирает свои роллы, молча отдавая ровно по счёту 1670 гривен, внутри тебя вскипает негодование.
Ты четко понимаешь, что аж отсюда, из этой, извините, «дыры» за городом, человеку элементарно лень ехать далеко в центр, в ресторан, чтобы поужинать, и вместо этого она «отправляет» к себе курьера. И он, этот человек, прекрасно знает, в каком месте живёт. Знает, что курьеру совсем не радостно пробираться про колдобинам и продираться к его двору сквозь кусты.
И вот если тебе накидывают лишние 50-100 гривен сверх заказа, этим как бы показывают, что компенсируют неудобства, связанные с не самой приятной дорогой, по сравнению с дорогой в обычный жилой район.
А вот если нет — демонстрируют, что им на тебя глубоко наплевать. Курьер в этот момент ощущает себя именно так. А заказчики, забирая свои роллы, даже не задумываются об этом… Ведь им привезли их еду.
Точно такие же эмоции у тебя возникают, когда заказчик живет на верхнем этаже дома без лифта или с неработающим лифтом.
Он прекрасно знает, что если он купит любую вещь с доставкой - мебель или даже простой телек, то за подъем на этаж с него доставка возьмёт доплату. Доставка же еды никогда такие доп.тарифы не выставляет. И он радуется, что здесь можно сэкономить!
В предыдущем рассказе я упомянул, что из всех заказов на верхний этаж НИКТО и НИРАЗУ мне не дал за месяц даже 10 гривен сверх заказа.
Хотя каждый прекрасно понимает, что бежать на 5-й или 8-й этаж по лестнице в 10 вечера, когда у тебя за спиной уже полтора десятка доставок, нет никакого удовольствия.
И можно было бы выразить свою благодарность, что тебе прекрасному привезли горячую еду, поблагодарив курьера «гривней». Но нет. Не думают люди о таких мелочах.
В заключение еще раз повторю: эти небольшие деньги мне не делали и не делают никакой погоды. Но как психологический фактор, как оказалось, задевают даже меня.
А ведь для тех ребят, кто вкалывает курьером, считая каждые 10 рублей, для них эти деньги имеют еще и финансовый аспект, помимо просто человеческого отношения.
И этим постом я просто хочу, чтобы люди смотрели на «обслуживающий персонал» немного шире, чем просто люди в униформе, с инструментом, за баранкой такси или термо-коробкой за спиной.
Да, у них есть зарплата за эту работу, но они впахивают мамадорогая! И не нужно жалеть дать им, пусть и не большие деньги сверху. Поверьте, они вас мысленно поблагодарят, а вам это вернется бумерангом с хорошей стороны...
Переглядів: всього 640, з них 6 сьогодні
Коментарі (0) додати →