Colonne de l'éditeur / Kharkiv

Vous êtes ici: 78.com.uaArticlesColonne de l'éditeurМнение: Взаимодействие с клубами. Советы молодым музыкантам. Часть 1

Мнение: Взаимодействие с клубами. Советы молодым музыкантам. Часть 1

22 Septembre 2020, Colonne de l'éditeur


Источник

Так как много лет я занимался работой среднего размера концертных клубов и, разумеется, приобрел большой опыт общения с музыкантами, хочу составить небольшой список практических советов для тех молодых музыкантов, которые начинают свою концертную деятельность.
 

Еще во времена работы в клубе «Платформа» (2004-2005) я столкнулся с тем, что очень часто встречается досадная дискоммуникация между арт-директором и артистами. Что же делать, чтобы этого не происходило? Давайте попробуем разобраться. Тем более, что по большому счету со времен «Платформы» принципиально этот механизм не поменялся. Новое время лишь добавило в нашу жизнь интернета. В чем-то с его развитием молодежи стало ощутимо легче. Но скорее это касается стартового продвижения и возможности заявить о себе из любой точки страны.
 

Но концерты никто не отменял, разве что молодые блоггеры-битмейкеры, которые скорее всего просто опасаются выходить на публику с лайвом. Потому что при живом контакте может вскрыться, какими белыми нитками шито их творчество. Для всех остальных — концерты это важнейшая, возможно, основная часть творческой реализации.
 

Итак, несколько советов для начинающих.
 

1. Четко определите для себя аудиторию, для которой вы хотите выступать. И на основании этого разберитесь с теми площадками, где ваш концерт будет более уместен. Безусловно, вначале хочется играть как можно больше. Часто наплевав на формат заведения. Но я рекомендую не распыляться. Шансы, что вас возьмут в программу близкого по духу заведения, гораздо выше. И результат такого концерта, выраженный в количестве публики, ее удовлетворенности, возможных перспектив, гораздо весомее. Потрудитесь, прежде чем заваливать площадки демо-записями, исследовать рынок. Сейчас, с появлением интернета и соцсетей, это стало ощутимо легче.

 

2. Демо-записи нужно готовить так, чтобы максимально завладеть вниманием тех, кто их будет слушать. Не стремитесь запихать в презентацию все свое творчество. Отберите лучшие трэки, проверьте свой материал предварительно на максимально широкой аудитории. Но старайтесь, чтобы вашими первыми слушателями не становились только мамы, бабушки и близкие друзья. Для всех них сам факт того, что они знакомы с музыкантом, застилает глаза и отключает критическое мышление. Они искренне будут вас хвалить. Но скорее всего не за музыку, а просто за то, что вы есть. С другой стороны не урезайте презентацию до одной песни. Нет худшей подставы для арт-директора, чем поверить в группу по одному треку, проставить ее концерт в программу и уже по факту убедиться, что кроме этой песни все остальное редкий шлак. Поэтому, скорее всего, дело-запись из одной песни арт-директор просто не будет слушать.

 

3. Подача материала и полное информирование о себе. Даже во времена без интернета очень важно было правильно и интересно оформить свое демо. Придумайте выразительный и соответствующий вашему стилю art-work. Это может быть не обязательно обложка альбома или сингла, а просто яркий и адекватный фирменный стиль, сопутствующие картинки, оформление релиза. Да, обязательно имейте релиз, составленный без воды и не очень длинный. Поверьте, больше одного абзаца про вас никто не будет читать. Но при этом, обязательно снабдите текст необходимыми ссылками — на видео, социальные сети, отзывы прессы (если они есть) и фото хорошего качества. Если сделаете специальную сессию, чтобы получить хорошие фотографии, это еще лучше. Показывает серьезность вашего подхода, а также дает шанс лишний раз выразить свою творческую идею и общий имидж и стиль. Но самое главное — ссылки! В наше время такой релиз проще всего оформить в виде пресс-пака, залитого в интернет. Сделайте его легким по весу и максимально информативном. А в приложении укажите адреса, по которым можно будет при необходимости скачать все материалы в хорошем качестве.

 

4. Правильно составьте обращение к арт-директору и будьте готовы к конструктивному диалогу. А иногда и не к самой адекватной реакции со стороны последнего. Арт-Директора тож люди, со своими геморроями, авралами и эмоциями. Однако, это не означает, что вы можете позволить себе быть на такой же волне. В конце концов, сейчас они вам нужнее, чем вы им. Подождите лет десять, ситуация поменяется, и уже вы будете капризничать и не отвечать на письма, а они будут суетиться и уговаривать вас выйти на связь. Пока что пишите первое письмо по тому адресу, который вы найдете на официальных ресурсах. Не старайтесь доставать человека во всех возможных мессенджерах и сетях. В письме давайте информацию предельно коротко, но максимально информативно. Не забывайте, что человек про вас не знает вообще ничего. И пока особо и не горит желанием что-то узнать. И, да, не забывайте еще, что обычно вас у него таких еще пару сотен. Я в своей практике встречал такие письма, в которых мне писали примерно так: «Мы группа Х. Мы думаем, вам надо поставить наш концерт в вашем клубе в субботу или в пятницу. Всю информацию о нас вы найдете в интернете». И это все. Буквально. Странно, но я не начинал в таких случаях рыскать по сети в поисках этой группы. Просто удалял письмо. Уважайте чужое время и внимание.

 

5. В письме четко формулируйте свои ожидания. Честно указывайте свой концертный опыт и статистику посещения ваших событий. Поверьте, по ту сторону сидят люди опытные. Если вы напишете в маленький клуб на сто человек, что вообще-то вы спокойно собираете на концертах 800-1000 человек, то арт-директор этого клуба быстро сообразит, что 800 человек вы собрали однажды на бесплатном концерте, который устроила на улице администрация Зеленогорска для ветеранов города. Заранее также оцените ваши пожелания по условиям. Как вы, наверное, понимаете, лучшим вариантов для вас будет получить процент от входа. Как правило, концерты клубных групп устраивать на паритете, в соотношении 70-80 процентов в пользу артиста. Но будьте готовы к тому, что для начала придется согласиться например на 50 процентов от входа, а может и вообще вписаться в концерт с бесплатным входом. Или с платным, но без всякого гонорара для вас. Тут, разумеется, многое зависит от ваших изначальных установок. Может, вы решили для себя, что меньше, чем за 100 000 долларов играть не будете и лучше подождете, пока вам их предложат. Это ваше право. Но как правило оно не срабатывает.

И да, не стоит сразу рассчитывать на концерт в weekend. Нормальный арт-директор должен использовать выходные для топовых и проверенных артистов. Чтобы и концерт был качественный, и зрители как следует выпили в баре. Вряд ли в таком случае кто-то поставит на темных лошадок. Выходных ведь раз-два и обчелся. Предполагаю, что концерт в четверг или воскресенье уже станет для вас большой удачей. Но вообще играйте в любой день. Главное играйте. И играйте хорошо!

 

Продолжение тут

#музыка #шоу-бизнес #музыкальный менеджмент

Nombre total de visites: 299, dont 1 aujourd'hui

Commentaires (0) ajouter →

Ajouter un commentaire

Quelque chose à ajouter ? Facile !
Vous n'êtes pas inscrit et/ou pas autorisé sur le site.
Votre message n'apparaîtra sur qu'après avoir été modéré.
S'inscrire – c'est très simple !
e-mail ou ICQ ou téléphone ou ... (non affiché sur le site !)


Chers amis !
Veuillez noter que dans les commentaires interdit :

  • utiliser des expressions et des mots obscènes. Il est permis de reproduire des jurons sans orientation, à condition qu'au moins une lettre du mot soit remplacée par *&# et autre
  • publier des textes qui contredisent la législation ukrainienne ou appellent à sa violation
  • abuser de la touche de verrouillage des majuscules, c'est-à-dire écrire les commentaires en majuscules. De telles déclarations seront se retirer
  • insulter les autres participants à la discussion, auteurs de textes sur le site, et de manière générale insulter
  • pour placer des textes contenant de la propagande ou de l'agitation à caractère social, racial, national, la haine et l'inimitié sexuelles ou religieuses
  • placement de messages publicitaires (à l'exception de la section "Bulletin Board"), ainsi que des phrases publicitaires dans signatures ou noms d'utilisateur
  • pour discuter des actions de l'administration (représentants) du site.

Chaque commentateur est seul responsable des informations qu'il publie. Pour avoir enfreint les règles commentant, l'utilisateur peut être "banni", c'est-à-dire privé de la possibilité de laisser des commentaires sur le site. Et pour toujours.

L'administration du site n'est pas responsable du contenu des messages, à l'exception des messages postés représentants du site.