Колонка редактора / Харків
Почему рестораны сменяются форматом «dark kitchen»
20 вересня 2020, Колонка редактора
Пандемия коронавируса вызывает серьезные изменения на рынке общественного питания. В то время как многие традиционные рестораны закрываются, «темные кухни» процветают. Будущее в их руках, и вот почему.
€880 млрд
Dark kitchen - это рестораны, в которых потребители не могут есть: они готовят еду только на вынос и для таких служб доставки, как Deliveroo, Takeaway или Uber Eats. Потребители все более и более приобщаются к этому явлению, так как они в последние месяцы чаще заказывали еду домой во время ограничений. Поэтому аналитики ожидают сильный рост в этом секторе.
Исследование Euromonitor показало, что продажи блюд, доставленных домой, выросли более чем вдвое в период между 2014 и 2019 годами и говорит, что более половины населения мира уже чувствуют себя комфортно, заказывая еду в ресторане, который не могут посетить физически. Согласно прогнозам, к 2030 году общий оборот этой отрасли может составить триллион долларов (€880 млрд).
Более экономически эффективно
Большим преимуществом «темной кухни» является то, что она стоит меньше, чем «настоящий» ресторан. Это во многом из-за более низких затрат на персонал и расходов на недвижимость, сказал представитель Euromonitor Михаэль Шефер. Он приводит четкий пример: почти две трети стоимости Starbucks Latte идет на аренду и персонал.
Более того, на таких кухнях вы можете частично автоматизировать производство: через пять-десять лет можно будет автоматически готовить такие блюда, как пицца или рамен, что приведет к увеличению скорости и даже к снижению производственных затрат. Британский филиал McDonald's и американская сеть Chick-fil-A также тестируют потенциал заведений формата dark kitchen, и эта концепция также дает возможность брендам продуктов питания идти напрямую к своим потребителям.
#рестораны #кафе #фастфуд #бургеры #ритейл
Переглядів: всього 591, з них 1 сьогодні
Коментарі (0) додати →