Colonne de l'éditeur / Kharkiv

Vous êtes ici: 78.com.uaArticlesColonne de l'éditeurКоронавирус: как сохранить бизнес во время карантина

Коронавирус: как сохранить бизнес во время карантина

4 Avril 2020, Colonne de l'éditeur

Коронавирус: как сохранить бизнес во время карантина

Сложившаяся в стране и мире обстановка заденет всех, в том числе и предпринимателей. Но это не значит, что бизнес обречён: бурю можно пережить, если следовать важным правилам.
 

1. Примите ситуацию
 

Самый очевидный, но и самый сложный пункт. Вы лично не исправите неблагоприятную эпидемиологическую обстановку. И никак не отмените действие законов и распоряжений, которые предписывают вашим потенциальным клиентам никуда не выходить из дома.
 

Но вы вполне способны не тратить силы и нервы на панику. Эмоциональные решения — злейший враг любого бизнеса. Лучше сразу миновать гнев и другие стадии и перейти к принятию: оно всё равно неизбежно.
 

Ситуация станет для вас стресс тестом, мощной проверкой всех систем бизнеса. И если сейчас вы решите приостановить работу и переждать шторм, потом вам придётся конкурировать с теми, кто лучше приспособлен, умеет извлекать уроки из любых ситуаций и не боится сложностей. И наверняка уже переманил всех ваших клиентов.
 

2. Подумайте, какие расходы можно сократить
 

Из за масштабного кризиса люди явно будут меньше тратить. А значит, ваша прибыль будет стабильно снижаться, если ничего не предпринимать.

Прибыль в самом упрощённом понимании — это разница между доходами и расходами. А это значит, что всё, что вам удалось не потратить, будет увеличивать ваш капитал. Подумайте, от чего ваш бизнес может отказаться.

Это могут быть:

  •     платное программное обеспечение, у которого есть достойные бесплатные аналоги;
  •     громкие рекламные кампании;
  •     задачи, которые вы отдаёте на аутсорсинг;
  •     работа с дистрибьюторами, а не напрямую с поставщиками;
  •     стимулирующие выплаты для сотрудников;
  •     обучение команды (отказываться от него не нужно, можно просто поискать бесплатные курсы, которых сейчас немало).


3. Обеспечьте безопасность тех, с кем работаете
 

COVID19, которого справедливо боится весь мир, действительно опасен. Если вы работаете с клиентами вживую, а не онлайн, обеспечить безопасность их и всей команды — ваша задача.
 

Допустим, у вас маленький зоомагазин (такие торговые точки продолжают работать наряду с аптеками и продуктовыми магазинами). Покупателей, безусловно, стало в разы меньше, но они всё равно есть: не все онлайн магазины кормов обещают доставку в день заказа. Дезинфекция поверхностей и дверных ручек, доступ к антисептикам, ограничение количества людей в помещении, влажная уборка, по возможности исключительно безналичная оплата — то, что нужно делать несколько раз в день. И естественно, должен быть полный запрет приходить на работу сотрудникам с малейшими признаками простуды.
 

4. Перейдите на новый формат работы
 

Многие компании переводят сотрудников на удалённую работу, а там, где это невозможно (в супермаркетах, ресторанах), по максимуму ограничивают контакты с посетителями.

Новый формат может себе позволить не только СМИ или IT бизнес. Есть варианты и для других сфер: например, ряд ресторанов в стране уже подключился к курьерским сервисам, а магазины обуви или электроники, помимо возможности доставки на дом, продлевают сроки хранения заказов в пунктах самовывоза. Вы также можете предложить покупателям особые условия на доставку или снизить сумму покупки для передачи посылки в пункт самовывоза. Многие компании перешли на бесконтактную доставку: клиент заранее оплачивает заказ, а курьер оставляет покупку под дверью и, отойдя на безопасное расстояние, дожидается, пока её заберут. Переходите на этот формат и обязательно сообщите клиентам о том, что вы делаете максимум для их безопасности.
 

Из?за пандемии у вашего бизнеса может возникнуть потребность в одних специалистах, при этом другим будет нечего делать. Увольнять персонал — крайняя мера: через месяц другой всё вернётся на круги своя, а найм новых сотрудников обойдётся дороже. Не говоря уже о том, как массовые сокращения демотивируют коллектив.
 

Какой бы налаженной не была система вашей работы, её можно перенастроить. К примеру, кто то из персонала мог бы общаться с клиентами по телефону по заранее созданным скриптам, кто то — следить за комментариями на вашем сайте и в социальных сетях. Вы сами также можете мотивировать людей своим примером: и за кассой постоять, и заказ доставить.
 

5. Создайте специальные предложения
 

Кризис — время рисковать, в том числе и в маркетинге. Экспериментировать можно и нужно, главное — сохранять этичность и не спекулировать на человеческих страхах. Подумайте, что вы можете предложить, чтобы увеличить продажи, но при этом не работать себе в убыток?
 

Хорошей идеей может быть подписка на товары и услуги. Один клиент, который ежемесячно делает заказ в течение года, выгоднее дюжины разовых заказчиков.

Вы можете предложить это своей аудитории, сделав хорошую скидку. Особые условия стоит оговорить с теми, кто оплатит всю подписку сразу, а не будет вносить платежи ежемесячно.
 

6. Поощряйте тех, кто остаётся с вами в непростое время
 

Непростой период пройдёт, а ваш бизнес останется, если вы всё сделаете правильно и удачно сложатся обстоятельства. По возможности уже сейчас отмечайте вклад каждого члена команды. Будьте на связи с партнёрами, поставщиками, контрагентами, которые помогают противостоять сложной ситуации. И чтобы ваши отношения продолжились, подумайте уже сейчас, какие особенно приятные условия сотрудничества и бонусы вы можете предложить им, когда всё закончится.
 

Источник

Nombre total de visites: 416, dont 6 aujourd'hui

Commentaires (0) ajouter →

Ajouter un commentaire

Quelque chose à ajouter ? Facile !
Vous n'êtes pas inscrit et/ou pas autorisé sur le site.
Votre message n'apparaîtra sur qu'après avoir été modéré.
S'inscrire – c'est très simple !
e-mail ou ICQ ou téléphone ou ... (non affiché sur le site !)


Chers amis !
Veuillez noter que dans les commentaires interdit :

  • utiliser des expressions et des mots obscènes. Il est permis de reproduire des jurons sans orientation, à condition qu'au moins une lettre du mot soit remplacée par *&# et autre
  • publier des textes qui contredisent la législation ukrainienne ou appellent à sa violation
  • abuser de la touche de verrouillage des majuscules, c'est-à-dire écrire les commentaires en majuscules. De telles déclarations seront se retirer
  • insulter les autres participants à la discussion, auteurs de textes sur le site, et de manière générale insulter
  • pour placer des textes contenant de la propagande ou de l'agitation à caractère social, racial, national, la haine et l'inimitié sexuelles ou religieuses
  • placement de messages publicitaires (à l'exception de la section "Bulletin Board"), ainsi que des phrases publicitaires dans signatures ou noms d'utilisateur
  • pour discuter des actions de l'administration (représentants) du site.

Chaque commentateur est seul responsable des informations qu'il publie. Pour avoir enfreint les règles commentant, l'utilisateur peut être "banni", c'est-à-dire privé de la possibilité de laisser des commentaires sur le site. Et pour toujours.

L'administration du site n'est pas responsable du contenu des messages, à l'exception des messages postés représentants du site.