Колонка редактора / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиКолонка редактораРестораны терпят сильные убытки из-за карантина. Доставка еды не спасает

Рестораны терпят сильные убытки из-за карантина. Доставка еды не спасает

24 березня 2020, Колонка редактора

Рестораны терпят сильные убытки из-за карантина. Доставка еды не спасает

В отрасли наметился сильнейший за последние годы кризис.

Продажи заведений общественного питания в Украине за четыре дня карантина — с 12 по 15 марта 2020 года — сократились в среднем на 26% по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее.

На выходных 14–15 марта этот показатель просел на целых 36%. Об этом UBR.ua рассказал соучредитель и CEO компании по автоматизации заведений Poster Родион Ерошек.
 

Его компания проанализировала показатели примерно 3500 действующих заведений Украины.

Продажи украинских заведений за время карантина просели на 26% — фото 2

По данным исследования, продажи резко снизились не только в столице (на 24% за четыре дня карантина по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее), но и во всех крупнейших областных центрах.
 

Во Львове показатель просел в среднем на 23%, в Харькове — на 20%, в Одессе и Днепре — на 24%.

Многие заведения, деятельность которых официально приостановлена, пытаются срочно переориентироваться на доставку.

Те, кто не успел сделать этого раньше, встают в очередь на подключение к сервисам типа Glovo или Uber Eats, кто-то — организовывает свою доставку, превращая официантов во временных курьеров.
 

Форматы заведений, которые раньше, в принципе, не работали с доставкой — бары, пабы, кофейни, заведения с караоке, кальянные — также борются за гостей: многие предлагают акции и скидки за самовывоз блюд и напитков.
 

Часть рестораторов предпочитает подождать несколько дней, прежде, чем принимать какие-то решения о новом формате работы.

«Мы пока ждем. Хочется понять реальные потребности людей во время карантина. Что-то подсказывает мне, что и доставка работать не будет. Сидя дома с гречкой, я не заказываю доставку еды, из супермаркета — да, из аптеки — да, а вот из ресторана — под вопросом. Пока мы работаем с сервисами доставки, но при тех затратах и той комиссии — это убыток для нашего заведения. Если и будем делать доставку дальше, то будем рассматривать альтернативные варианты», — говорит ресторатор, основатель пабов «Кеды искусствоведа» (Киев, Днепр) Денис Жаткин.


Сомневаются в целесообразности переориентирования ресторана на доставку и другие рестораторы. Она просто не окупается.
 

«В моем районе сейчас практически ничего нельзя отбить на доставке: большинство клиентов, которые пользовались доставкой, заказывали еду в офис. Теперь же их всех перевели на удаленный режим. Например, с начала карантина было всего два заказа на доставку, при этом до карантина заказы были по несколько в день. На ближайшую неделю мы скорее всего закроемся полностью, а дальше будем смотреть по ситуации, возможно вызовем только поваров для работы на доставку», — рассказывает соучредитель гастропаба «Голый Шеф» в Днепре Артем Таранов.
 

По словам экспертов, уже сейчас ясно, что карантин из-за пандемии короновируса вызовет один из крупнейших кризисов в сфере HoReCa в Украине за последние годы.
 

Источник

Автор: Денис Вергун
 

#карантин #рестораны

Переглядів: всього 505, з них 4 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.