Колонка редактора / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиКолонка редактораКак выживает ресторанный бизнес

Как выживает ресторанный бизнес

23 березня 2020, Колонка редактора

Как выживает ресторанный бизнес

С 17 марта в Киеве закрыты заведения общественного питания.

В таких условиях рестораны столкнулись с очень сложным вопросом выживания. Одни из них меняют стратегию, делают из официантов курьеров, перепрофилируя свой бизнес на доставку еды. А это означает, что выиграет тот, кто найдет возможность в прямом смысле «донести» еду до своего потребителя.
 

«Страна» опросила киевских рестораторов, которые работают в условиях тотального карантина, чтобы понять, кто выживет по итогу.
 

Дмитрий Федотенков, владелец ресторанной сети Tarantino family (Мураками, Хачапури и вино, Маяк, Гавана, Руккола, ресторан Фабиус):

«Интересное время перемен, когда приходится принимать много интуитивных решений. Теперь все иначе. Самое пугающее и необычное одновременно это будущее. Никто не знает, когда закончится карантин? Продлят ли его? И какими будут масштабы последствий для экономики. Я думаю, структурно-катастрофическими. Раньше у нас была большая сеть ресторанов, с понятным спросом, постоянными гостями, понятной системой работы. Сегодня все изменилось. Из 80 заведений сети осталось работать 16, они задействованы в структуре доставки. Теперь весь бизнес это повара и курьеры.

Мы мультиплицируем бизнес, связанный с доставкой ресторанной или, скажем так, около ресторанной еды. Заказы продолжают расти, поскольку произошло перераспределение доли рынка между участниками. Основа продаж — пицца и суши. Будет больше натуральной еды, поскольку пиццу все время есть не будешь. Мы убрали все дорогие позиции. Снизили цены. Снизился и средний чек клиента — это объяснимо. Еду разносит около 200 человек. Будет больше курьеров. Часть официантов переходят в курьерскую службу. Задействованы сотрудники колл-центра, административный персонал. Все остальное законсервировано.

Что изменилось ещё? Раньше я никогда не проводил так много времени с диджитализаторами и маркетологами. Я никогда не задумывался над тем, что люди любят заказывать еду через мобильное приложение, потому что им лень общаться с другими людьми, потому что мы живем в эпоху социопатов. А карантин все это усугубил. Мы занимались доставкой еды, но никогда не делали на этом большой акцент, а теперь вникаю в новую для меня тему. Раньше я не знал по имени практически ни одного журналиста. А завтра иду на свой первый эфир».
 

Сергей Чайка, маркетинг директор сети пиццерий Mamamia:

«Нам пришлось закрыть часть ресторанов из 15-ти работает только 7 для того, чтобы обеспечить доставку в Киеве, остальные рестораны и их персонал вынужденно ждут окончания карантина. Из меню вывели блюда, которые редко заказывали, а также блюда из быстропортящихся продуктов. Оставили самые популярные позиции, это пицца, фри-меню и напитки. Наш основной продукт — пицца.

Наша сеть еще до карантина ориентировалась на доставку, рестораны только поддерживают доставку. С момента введения карантина количество заказов на доставку увеличилось на 20%, но так как рестораны не работают, то в целом мы теряем до 40% от общей прибыли. Для себя мы сейчас поняли, что нужно выходить на все платформы по доставке, где есть люди. Раньше мы продавали еду только через наш сайт и пользовались услугами Glovo, сейчас планируем выйти на всех остальных: Uber, Raketa, Menu.ua.
 

По кризису в целом. Сейчас большинство людей на карантине за свой счет и в апреле они не получат зарплату, соответственно, у них не будет денег заказать доставку и сходить в ресторан, поэтому тяжело сказать, что в апреле все вернётся назад. Все вернётся, когда люди вернутся к своей работе. Пройдёт месяц-два, и они получат зарплату. И только тогда начнут тратить деньги. Если карантин не продлят, все вернётся к тому, как было до карантина к июню. Но если карантин продлят, трудно предугадать, что будет».
 

Мария Банько, маркетинг-директор в «Семья ресторанов Димы Борисова»:

«Как и предполагалось, точечная/локальная доставка от ресторанов не может генерировать то количество заказов, которые бы обеспечивали стабильную долгосрочную работу. Это, скорее, временная мера, которая помогает снизить предполагаемые убытки и задействовать команду. Активно сейчас работает наша собственная служба доставки Philadelphia, виден рост спроса, пока на уровне +20%.
 

На данный момент мы заняты операционной деятельностью, чтобы остановить работу 50 ресторанов более безболезненным способом, параллельно прорабатываем различные решения по доставкам и в формате ready to eat, и в формате ready to cook. Однозначно, этот карантин изменит всю индустрию, и здесь недостаточно точечных решений, и тех форматов работы, которые были эффективными хотя бы пару недель назад».
 

Азад Алиев, управляющий группы ресторанов Даш Групп в которую входят такие рестораны как: Dash, Kebab Dash, Kebab & Burger by Dash, Fish Dash, Dalida Bar:

«Наши рестораны имеют этническую связь, мы занимается турецкой кухней. В основном наши посетители, это турки, которые не готовят дома. У нас работает один ресторан из пяти, это Kebab Dash в нем мы готовим еду на доставку. Из 160 человек персонала, который работал в 5-ти ресторанах, мы оставили 7 сотрудников. Остальных отправил в отпуск за свой счет. Сейчас ресторан работает в тестовом режиме. На данный момент я не имею представления как этот ресторан будет работать дальше так как он не окупается.

Такие компании как Uder или Glovo просят 25–30% от стоимости заказа. С моими возможностями не могу с ними сотрудничать. До карантина в ресторане Kebab Dash ежедневно было 300–350 посетителей, а вот вчера, было всего 12 заказов. При таком количестве я не смогу покрыть даже расходную часть, а о прибыли не может быть и речи. Сейчас я принял для себя решение, поработать еще три — четыре дня, посмотрю на ситуацию и буду принимать решение о полном закрытии или же возможно будет шанс работать, чтобы содержать своих сотрудников.
 

Если поддержки государства не будет у нас будут проблемы. У меня есть повара из Турции, такие специалисты зарабатывают минимум две тысячи долларов в месяц, также я их обеспечиваю жильём и питанием. В таких условиях выжить будет очень сложно. Сейчас особенно сложно узкопрофильным заведениям таким как мы, которые привозят своих специалистов из–за рубежом. О изменении модели ведения бизнеса я не думал, считаю, что о бизнесе должно думать государство, создавать условия, а мы как бизнес будем адаптироваться под эти условия. А сейчас государство ввело ограничения и все.


Источник

 

Переглядів: всього 441, з них 3 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.