Колонка редактора / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиКолонка редактораНа каком основании официанты делят гостей на хороших и плохих?

На каком основании официанты делят гостей на хороших и плохих?

15 грудня 2020, Колонка редактора



Записки плохого официанта.

 

Разве не должны мы ко всем относиться одинаково хорошо? Какое мы имеем право одних гостей рядить хорошими и славными, а других — плохими и недостойными?

В комментариях в той или иной форме требуют оправдать такое поведение, вот оправдываю: своими ушами слышал, как учителя в учительской, «скрывшись» от посторонних, обсуждают учеников, и у всякой учительницы нормальным порядком выстраивается свой хит-парад: этот загляденье, другой талантливый и способный, но ленивый, третий безнадежно тупой, а вот та девочка будет просто гордостью школы, на медаль вытягиваем.
 

Отношение к ученикам соответствовало месту в чарте. Хороший ученик, случайно дав плохой ответ, получал условную «пять с минусом»; плохой ученик, случайно дав хороший ответ, получал дополнительный вопрос, чтобы потом было чем оправдать «тройку».
 

Если вы считаете, что это не так и/или такого не может быть — напомню слова великого Михаила Веллера: «Нечестный закрывает глаза на половину жизни».

Если даже они не играют в одинаковое отношение к ученикам, а честно и открыто в кругу таких же учительниц выражают свои симпатии и антипатии, то чего вы ждете от нас, беспринципных халдеев?
 

У меня на этот счет есть две любимые истории: у нас в заведении был один постоянный гость, звали его Дядечка Лосось, ибо он всегда заказывал стейк из лосося. На самом деле его особенность заключалась в другом, а именно — он приходил всегда раньше открытия, приблизительно на полчаса.
 

То есть если заведение открывалось, условно, в 8:00, то персонал приезжал около 7:30 — открыться, подготовить зал, то-се. И вот он приезжал тоже к 7:30. Обычно двери для гостей закрыты до заявленного времени открытия; но вот именно для него было сделано одно-единственное исключение, ибо к нему как-то особенно прониклись симпатией.

Особенно если зима — чего же человеку на улице мерзнуть, пока мы все тут в тепле ходим, подготовку зала имитируем.

Что он делал в эти «лишние» полчаса: садился за самый маленький столик в углу, не просил меню, не пытался сделать заказ заранее, не требовал начать работу раньше, «ведь я же тут сижу». Сидел в телефоне, а если уборщица шла мыть полы — ноги поднимал, здоровался с ней, то-се.

Все к нему привыкли — домочадец.

В 8:00 начинался рабочий день, он делал заказ, все съедал и выпивал, рассчитывался и оставлял хорошие чаевые. Потом приходил днем, заказывал вышеупомянутый стейк из лосося; между прочим, одно из самых дорогих блюд существовавшего на тот момент варианта меню.

Иногда мог и вечером заглянуть. Или взять еду на вынос, домой.

Если суммировать все его заказы за неделю, он один делал заведению больше половины среднестатистической выручки в будний день.

За это директор решил, что такое недопустимо, потому что ко всем гостям должно быть одинаковое отношение.

И раз мы работаем с 8 — так пусть и заходит в 8, как положено.

И он запретил нам пускать этого гостя раньше 8. Больше этого гостя мы не видели. К персоналу у него никаких претензий и вопросов не было.
 

Другой случай: к нам ходила компания мужиков, которых мы называли «пуэрщики». Они приходили чаще всего вчетвером, приносили с собой свой чай, а от нас требовался только кипяток.

Внимание: вообще-то кипяток в любом заведении бесплатный. Но и свой чай пить как-то ну не это самое. Мы быстро нашли интуитивно понятный компромисс — мы завариваем им их пу эр, а заказ оформляем так, как будто это наш пу эр. Они сидят и пьют свой чай и платят ровно столько, сколько заплатили бы, если бы это был наш чай.
 

Как сейчас помню: пол-литровый френч-пресс чая стоил 50 гривен.

(а когда мы уже привыкли друг к другу и перешли в стадию более теплых полуприятельских отношений, они сказали мне, что чай этот им привозит из Китая некая девушка, один шарик их пу эра стоил в 2013-м году 550 гривен)
(на самом деле они пили на только пу эр, но и фантастически вкусный женьшеневый улун, например)
 

Фокус в чем: помимо пол-литровых френч-прессов были у нас и литровые, большие. И мы им, само собой, на четверых-то, заваривали их чай в большом чайнике. Можно было и в маленьком, но тогда чаще за кипятком, а это неудобно никому — ни им ждать, ни официанту бегать. Поэтому брали сразу большой пресс, ведь кипяток-то, повторюсь, бесплатный, так какая разница, куда его лить — в маленький два раза или в большой один раз?
 

Оказалось, разница есть. Директору. Ему очень не нравилось, что на их столе стоит большой френч-пресс, а платят они как за маленький. Не как все.

Он видел, что у них на столе большой френч-пресс. И требовал, чтобы мы забили им большой френч-пресс, за 80 гривен. Мы говорили, но ведь мы просто налили им кипяток, какая разница, в какой чайник?
 

К тому моменту у нас с этими гостями сложились уже такие отношения, что иной раз они отсыпали мне от щедрот своего чая, и я помню, как мы заварили себе в баре их пу эр: я выпил две чашки и выпрямился. Остаток смены я провел так, словно только что приехал после отпуска на море. На следующее утро бармен пришел на смену и первое, что спросил — во сколько я уснул. Потому что сам он смог уснуть в 5-м часу утра, настолько тонизирующим был тот чай.

За это директор решил, что такое недопустимо, потому что ко всем гостям должно быть одинаковое отношение. И запретил нам наливать им кипяток за 50 рублей, только за 80.

Больше пуэрщики к нам не ездили.

Чаевые они, кстати, оставляли не всегда, нерегулярно, по настроению. Чаще — нет.

А все равно было жалко, что стараниями директора, который желал одинакового отношения к гостям, мы лишались гостей.
 

Источник

#рестораны и кафе #еда #напитки

Переглядів: всього 315, з них 5 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.