Colonne de l'éditeur / Kharkiv

Vous êtes ici: 78.com.uaArticlesColonne de l'éditeurПочему рестораны и кафе не покупают хороший мёд?

Почему рестораны и кафе не покупают хороший мёд?

6 Novembre 2020, Colonne de l'éditeur

Записки плохого официанта.
Мы разрабатывали безалкогольные новинки по бару, в основном вариации кофе и чая, и тут я себя проявил.

До этого у нас был чай, например, имбирно-яблочный: на литровый френч-пресс пара ложек черного чая, палочка корицы, натертый имбирь, соломкой нарезанное восковое ненатуральное вечнозеленое яблоко «Грэнни Смит», мёд. Только имбирь надо именно натереть, чтоб соку дал, потому что если просто нарезать — толку не будет. И вот завариваете такой чай, обязательно оставляете минут на 7-10, потому что если пить сразу — ни корица, ни яблоко не раскроются. Потом разливаете по чашкам.
 

Или был чай, к примеру, облепиховый: черный чай, облепиха, мёд. Мы обычно делали так: сыпали сперва чай, заваривали кипятком и давали немного постоять, в это время доставали ягоды, кидали туда же. Далее брали мадлер, (кто не знает, мадлер — это один из барных инструментов, «давилка» такая; вот чтобы истолочь что-то в ступе, например, берут толкач, он же кий, в ступу насыпают, скажем, мускатный орех, и вот кием тук-тук-тук до желаемого состояния, а мадлер это что-то вроде этого же кия, только для коктейлей, в основном) и вот мадлером давили облепиху, чтобы соку дали, чтобы у облепихового чая был прямолинейный вкус именно облепихи, а не внутренностей холодильника. Если ягод не пожалеть, получится ярко-оранжевый чай, жидкое золото.
 

Мёд — это вообще отдельная тема, надо сказать. У казанского поэта-инкогнито Авиля Гордовски есть такие строчки, про ссору влюбленных:

«Всё можно» превращается в «не трогай»,
а «будь собой» в «иди своей дорогой».
Давай друг другу поклянёмся в том мы,
что если вдруг знакомые симптомы
отравят нам голосовые связки,
мы все излечим теплым медом ласки.


И вот я придумал: черный чай, брусника пополам с облепихой, тертый имбирь и чабрец, а отдельно — гречишный мёд. Назвал чай — «Мужской». Я такой себе заваривал на работе вечерами, осенью и зимой, чтоб не болеть, вот решил поделиться с гостями полезным изобретением.

«Женский» чай я тоже придумал, естественно: зеленый чай, мята, душица, малина. И цветочный мёд. Такой я себе не заваривал.
 

Надо сказать, что девушки, вопреки моей задумке, чаще брали как раз «Мужской», при этом договариваясь друг с другом, что после него, возможно, они станут мужчинами, но это ничего, главное дружбу сохранить, а что станут мужчинами — переживут, и не такие диагнозы людям ставят.


И все было хорошо, пока однажды не пришел испить мужского чаю один занятный мужчина. Он получил к чаю гречишный мед и остался им недоволен:

- Это мёд разве? А? Это мёд разве? Не, я говорю, это мёд разве? Вы на пасеке настоящий мед пробовали? Я непосредственно с пасеки мёд покупаю, так там он настоящий, сразу видно, вы не в курсе разве? А это что, это мёд разве? Он же ненатуральный, сразу видно, вы его в METRO берете разве?
 

А мы и правда брали мёд в METRO, как делали всю жизнь с того момента, как появилась такая возможность.

Мы принесли извинения, честно признались, что другого мёда у нас не водится, мужчина на прощание сообщил, что он доволен чаем (еще бы, кто придумал-то), но никак не мёдом.

Так это не стало каким-то забавным эксцессом, у гостей началась какая-то эпидемия — фу, какой мёд простой, сразу видно, где покупаете, неужели нельзя нормальный купить, он же ненатуральный, сразу видно, лучше уж варенье тогда дайте.
 

Мы это все, само собой, игнорировали, как делали с 99,99% пожеланиями гостей, пока однажды не пришел хороший друг владельца заведения, который тоже выразил недовольство нашим мёдом. Через несколько дней нам привезли неподъемную тару мёда с пасеки, который моментально засахарился, что обрадовало директора: «Это говорит о его натуральности».

Но засахаренный мёд гостям подавать нельзя, это и неудобно, и некрасиво, надо растопить. Бармен спросил, кто будет топить этот мёд; директор сказал, что ему платят деньги за работу. Бармен выразил личную благодарность за оптимизацию рабочих процессов.
 

Во всех заведениях, в которых я работал, мёд покупают в METRO, хотя можно было бы, действительно, покупать более качественный непосредственно с пасеки (у меня самого дома трехлитровая банка мёда непосредственно с пасеки).

Странно: сейчас такой запрос на качественные продукты, чтобы органические, чтобы фермерские, чтобы натуральные; а вот мёд закупают весьма посредственный, и тот — одного вида. Иной раз соль в заведении двух-трех видов, а мёд — одного.
 

Хотя можно было бы это сделать напоказ: смотрите, дорогие гости, у нас для вас пять видов мёда на выбор, вот цветочный, вот каштановый, вот гречишный, и все — натуральные, органические, с пасеки, всё для вас, всё для вас, давайте сюда ваши деньги.


Источник

#рестораны и кафе #напитки #чай #мёд

Nombre total de visites: 255, dont 2 aujourd'hui

Commentaires (0) ajouter →

Ajouter un commentaire

Quelque chose à ajouter ? Facile !
Vous n'êtes pas inscrit et/ou pas autorisé sur le site.
Votre message n'apparaîtra sur qu'après avoir été modéré.
S'inscrire – c'est très simple !
e-mail ou ICQ ou téléphone ou ... (non affiché sur le site !)


Chers amis !
Veuillez noter que dans les commentaires interdit :

  • utiliser des expressions et des mots obscènes. Il est permis de reproduire des jurons sans orientation, à condition qu'au moins une lettre du mot soit remplacée par *&# et autre
  • publier des textes qui contredisent la législation ukrainienne ou appellent à sa violation
  • abuser de la touche de verrouillage des majuscules, c'est-à-dire écrire les commentaires en majuscules. De telles déclarations seront se retirer
  • insulter les autres participants à la discussion, auteurs de textes sur le site, et de manière générale insulter
  • pour placer des textes contenant de la propagande ou de l'agitation à caractère social, racial, national, la haine et l'inimitié sexuelles ou religieuses
  • placement de messages publicitaires (à l'exception de la section "Bulletin Board"), ainsi que des phrases publicitaires dans signatures ou noms d'utilisateur
  • pour discuter des actions de l'administration (représentants) du site.

Chaque commentateur est seul responsable des informations qu'il publie. Pour avoir enfreint les règles commentant, l'utilisateur peut être "banni", c'est-à-dire privé de la possibilité de laisser des commentaires sur le site. Et pour toujours.

L'administration du site n'est pas responsable du contenu des messages, à l'exception des messages postés représentants du site.