Colonne de l'éditeur / Kharkiv
Каких официантов не приглашают на собеседование
5 Avril 2021, Colonne de l'éditeur
Записки плохого официанта.
Как говорил мне один шеф-повар из Италии: «In March you say — it’s spring. No, it’s not spring when f****** snow is everywhere».
Скоро заведения поставят веранды, то есть образуются дополнительные столы, чтобы гостей и денег было больше, а это означает — нужно набирать персонал.
Новеньких «на лето» набирают всегда, а в кавычки беру — потому что на самом деле веранды начинают работать примерно с апреля и хоть до ноября, легко. Это называется «летним периодом».
Обойтись своими силами — нереально. Когда лето, когда жара, да если заведение в центре города, да если в Европу нельзя — ну все факторы в одну кучу.
Некоторые начинают готовить сани в феврале, то есть набирают персонал буквально за день до открытия веранды, а некоторые — чуть загодя.
Поиск и найм персонала — это очень отдельная история, говорю как дипломированный HR.
Если речь о том, что нужно найти одного человека — скажем, уволился один официант, и вот на его место нужна замена — это один вариант. Как правило, найти одного человека можно просто поспрашивав среди своих — нет ли толкового, сообразительного, на воровстве не пойманного. «Среди своих» — это значит: пишешь всем знакомым официантам, барменам, менеджерам. И, как правило, кто-то находится.
У некоторых руководителей и вовсе есть список таких вот «потенциальных».
Но — это обычно занимает время. Потому что подходящий, возможно, и есть, и он свободен, но вот прямо сейчас он в отпуске. Или дорабатывает две недели перед увольнением. Или что-то третье.
А на летнюю веранду нужен не один дополнительный человек (хотя я работал в одном заведении, где было исключение из этого правила, и там, натурально, в связи с верандой штат увеличили ровно на одного официанта, и работали отлично, справлялись со всем: но там вся работа была поставлена по уму).
И когда надо найти новых человек 5-6, ищут на различных сайтах по поиску работы.
Нужно понимать: когда человека берут «на лето», это не означает, что как только веранду соберут и увезут, с этим человеком попрощаются, пожав руку за работу. Если официант толковый и сам хочет продолжать работать — его, скорее всего, оставят. 3-4 наших нынешних официанта, которые сейчас работают, остались у нас с предыдущего лета. Одна из них даже научилась пить эспрессо, эволюционирует до прямоходящего на глазах.
Потому, набирая персонал на «летний период», одновременно проводят смотрины — каковы эти официанты в работе вообще?
И вот типичные ошибки официантов, которые составляют резюме таким образом, что их не хочется приглашать на собеседование:
- перечислено очень много мест работы; типа: работал там-то три месяца, потом там полгода, потом здесь три месяца, потом ещё в четырёх, и тоже по два-три месяца… Они хотят произвести впечатление «опытом», не соображая, что тем самым дают понять — я у вас поработаю, скорее всего, пару месяцев, а потом свалю. Вы на меня потратите время, вы меня будете обучать, будете вынуждены терпеть мои ошибки на первых порах, а как только я окрепну и смогу взяться за работу по-настоящему — тут-то мы и до свиданья, Мэри Поппинс;
- пишут о себе, что они: коммуникабельные, стрессоустойчивые, ответственные, пунктуальные. На это никто не смотрит. Скорее всего, такой человек на деле пьёт капучино с корицей, а также возмущается фразам типа «люди и женщины»;
- «график 2 2 не предлагать - могу пол дня, но чтоб не каждый день, сб и вскр — выходные)» — это прикольно показать коллегам, потому что в течение смены надо смеяться над чем-то, разряжать обстановку, отдыхать;
- я лично видел резюме официантов, которые в графе «желаемая зарплата» пишут 10 тысяч. То ли нолик в конце забыли, то ли в самом деле не хотят, чтобы их пригласили на собеседование.
Nombre total de visites: 706, dont 4 aujourd'hui
Commentaires (0) ajouter →