Колонка редактора / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиКолонка редактораЧто вы понимаете под «средним чеком» в ресторане?

Что вы понимаете под «средним чеком» в ресторане?

4 січня 2021, Колонка редактора



Записки плохого официанта.

Каким образом формируется средний чек в том или ином заведении и почему все стоит именно столько, сколько стоит — это отдельная тема. Читал статью некоего Вячеслава Таранова, если не путаю фамилию, он рассказывал о типичном подходе к формированию среднего чека — разговор с будущим управляющим будущего ресторана:

«Смотрю — средний чек $50. Откуда такая цифра? Это, говорит, я так вижу нашу аудиторию. Прекрасно, а сколько будет стоить холодное? А горячее? А бокал вина? А рюмка водки? Об этом рано говорить, вот возьмём на работу шеф-повара...»
 

Каким образом предпринимаются попытки повышения среднего чека — тоже отдельная тема. В основном попытки сводятся к общим напутствиям типа «Продавайте!», но как это делать конкретно, какие есть реально работающие техники продаж (именно реально работающие, а не складно изложенные на бумаге) — тут всё по-нашему. В представлении владельцев, такое ощущение, официанты должны быть как продавец в стихотворении Северянина:

Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!
Полпорции десять копеек, четыре копейки буше.
Сударышни, судари, надо ль? не дорого можно без прений...
Поешь деликатного, площадь: придется товар по душе!

 

Помню одного управляющего, который говорил, что правильно расставленные в холодильнике соки продают себя сами, вот надо только красиво все это оформить, чтобы не было пробелов, чтобы один к другому, и тогда...

«Тогда» не было, как понятно любому, соки сами себя не продавали (и вообще продавались плохо), но чтобы ребенок не хныкал, мы расставляли в холодильнике всё красиво.
 

По-моему, довольно важно хотя бы попытаться определить, что входит в само понятие «средний чек». Если такое определение уже существует, то я могу свидетельствовать — за 12 лет работы официантом ни разу никто никогда мне этого не объяснил.
 

Эмпирическим путем я выяснил, что в самом общем виде под «средним чеком» гости подразумевают: салат + горячее + вино + кофе/чай + десерт. Это вариант вечернего чека, когда уже не действуют предложения утренние (завтраки), обеденные (обеды, понятно), дневные (скидки на меню, на бар).
 

В этом случае Харьковский средний условный чек в 600 гривен за 5 позиций — это очень и очень приятная цена, как по мне.

И вот мой вопрос, к которому я подвожу так долго: что вы понимаете под «средним чеком» в ресторане? Что, по вашему мнению, должно входить в него?

Потому что иной раз, такое ощущение, для некоторых людей средний чек — это «на сколько минимально можно у вас посидеть», то есть надо взять самый дешевый салат и самое просто горячее, без вина и без десерта. Это понятный критерий, я, кстати, к таким гостям отношусь как раз с повышенным вниманием и какой-то почти нежностью, ведь понятно, что такие посещают заведения не каждый день, для них это событие, хочется постараться. Но вот именно к среднему чеку это, по-моему, не имеет отношения.


Источник
#рестораны и кафе #еда #средний чек

 

 

Переглядів: всього 336, з них 3 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.