Колонка редактора / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиКолонка редактораЕсли мне, официанту, не понравится гость, он заплатит больше положенного: как это делается

Если мне, официанту, не понравится гость, он заплатит больше положенного: как это делается

22 листопада 2020, Колонка редактора



Записки плохого официанта.

Это действительно возможно, но этим довольно редко пользуются, ибо мы предпочитаем устанавливать с гостями отношения если не доброжелательные, то как минимум дипломатические: они хотят нормальным порядком поесть, мы хотим это им организовать и получить чаевые, тут все в порядке.
 

Но бывает, что гость нисколько не шифруется и откровенно хамит; говорит, что знает директора и сейчас же его наберет; обращается к официанту «слышь», «ты», «метнись зайчиком» и тому подобное; заказывает капучино с корицей; одним словом — напрашивается.

Я не буду рассказывать сейчас о всех способах так называемой «мести официанта», большинство из них довольно скучные и нехудожественные, Тайлер бы не одобрил такие пошлости. Но вот заставить гостя заплатить больше — это возможно благодаря царству так называемых «допов», они же — дополнительные ингредиенты.
 

Объясню: вот мы приходите в заведение и заказываете, возьмем для удобства, пасту «Карбонара». И просите двойной сыр. За деньги, само собой.

На кухне сыр есть, но как это оформить в виде заказаз? Просто так попросить повара натереть больше сыра нельзя — на пасту стандартно идет определенное количество согласно технологической карте. С учетом этой карты сыр списывается. Если каждый раз натирать больше сыра — будет недостача, с поваров спросят: куда делся сыр? Вы подавали гостям больше сыра? Или вы его домой унесли?
 

Следовательно, нужно этот сыр не просто натереть в пасту, это нетрудно; нужно этот сыр списать.

Для этого в программе оформления заказов у официанта есть специальная папка, которая в разных заведенияхх называется по-разному: «допы», «доп.», «дополнительные ингредиенты», «extras» и т. д. Суть в том, что там как раз собраны всевозможные «двойной сыр», «молоко», «сливки», «зелень», «красный лук», «бекон» и так далее.
 

Я как-то работал в одном заведении, где в такой папке были собраны практически все продукты и ингредиенты, которые были на кухне и в баре, что давало возможность добавить в блюдо что угодно.

И вот гость просит «Карбонару» с двойным сыром. Официант оформляет заказ: паста «Карбонара» одна, дополнительный сыр один. И передает повару очевидное: двойной сыр.
 

Гость платит, соответственно, ровно за то, что он заказал.
 

Но есть варианты:

1. У нас в одном заведении подают комплексные завтраки. В завтрак входит свежевыжатый сок и чашка черного кофе на выбор, подчеркиваю воображаемым красным карандашом — черного. Но люди утром предпочитают кофе с молоком. И многие просят сделать им, к примеру, американо с горячим молоком, они готовы заплатить чуть больше, и официант оформляет заказ: комплексный завтрак один, молоко горячее 50 мл одно. И передает бармену очевидное: к американо — горячее молоко.

И вот в том заведении гости додумались: ведь можно попросить забить четыре порции молока по 50 мл, получится 200, и из этих двухсот попросить сделать капучино. В меню капучино стоит 55 грн., а 4 раза по 50 мл молока — 30 грн. Почти ровно вдвое дешевле.

Некоторым гостям мы шли навстречу, если знали, что гости не будут этим злоупотреблять, если они будут реально благодарны (в смысле, оставят чаевые, а не испытают интенсивное чувство благодарности, кого интересует, что они там чувствуют) и т. д., и тогда официант оформлял заказ: комплексный завтрак один, молоко 50 мл четыре. И передавал бармену: капучино.

Но вот тем гостям, которые хотели именно капучино, но нам не нравились, мы оформляли заказ так: комплексный завтрак один, капучино один. А при госте потом надо сделать большие глаза, как у Тима Бёртона - а по-другому никак, только так; и менеджер подтвердит, если играет на нашей стороне.

Таким образом мы как бы наказывали грубых :-)

Мы всегда могли сделать дешевле, но результат зависел от поведения гостя; в основном от вежливости.
 

2. В другом заведении на завтрак подавали бутерброды с лососем и бутерброды с авокадо. Довольно многие гости хотели бутерброд и с лососем, и с авокадо. Такого в меню не было. Но благодаря допам можно было сделать.

Фокус был в том, что если гостья была красива, вежлива или пришла с собакой, мы оформляли заказ так: бутерброд с авокадо один, дополнительный лосось один. Это в совокупности стоило чуть больше 150 грн.

А если гостья была невежлива и пришла с ребенком, который требует картофель фри и наггетсы, ей заказ оформляли так: бутерброд с лососем один, дополнительный авокадо один. Это стоило уже чуть меньше 220 гривен.

Результат на тарелке был ровно один и тот же — столько же авокадо, столько же лосося. Разница в цене возникала из-за цен, которые придумывали буквально на ходу.
 

3. Гости просили сделать салат: рукола, томаты черри, креветки. Оливковое масло. Такого салата не было в меню. Однако в меню был салат из руколы, томатов черри и говядины.

Если гости которые нам не нравились, можно было сделать так: салат с руколой и говядиной один, креветки одна порция. Кладём говядину и руколу. Естественно, заранее предупреждаем гостя, что будет вот так, потому что по-другому никак, невозможно, просто невозможно, немыслимо, другого варианта не существует.

А если гости были хорошие, мы делали так: рукола 100 грамм одна порция, черри 50 грамм две порции, креветки 150 грамм одна порция. И просили повара соорудить из этого салат, отправляя за это на кухню большой вкусный кофе. Это стоило раза в 1,5-2 дешевле для хорошего гостя.
 

Наличие обширной базы «допов» + хорошие отношения с кухней и баром + хорошие отношения со здравомыслящим менеджером = практически неограниченные возможности для манипуляции вообще всем, что сейчас фактически есть в заведении.


Итоговая цена в счёте будет зависеть от официанта.

Источник

 

#еда #напитки #деньги #работа

Переглядів: всього 258, з них 1 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.