Колонка редактора / Харків

Ви тут: 78.com.uaСтатті / АнонсиКолонка редактораПочему рестораны и кафе не покупают хороший мёд?

Почему рестораны и кафе не покупают хороший мёд?

6 листопада 2020, Колонка редактора

Записки плохого официанта.
Мы разрабатывали безалкогольные новинки по бару, в основном вариации кофе и чая, и тут я себя проявил.

До этого у нас был чай, например, имбирно-яблочный: на литровый френч-пресс пара ложек черного чая, палочка корицы, натертый имбирь, соломкой нарезанное восковое ненатуральное вечнозеленое яблоко «Грэнни Смит», мёд. Только имбирь надо именно натереть, чтоб соку дал, потому что если просто нарезать — толку не будет. И вот завариваете такой чай, обязательно оставляете минут на 7-10, потому что если пить сразу — ни корица, ни яблоко не раскроются. Потом разливаете по чашкам.
 

Или был чай, к примеру, облепиховый: черный чай, облепиха, мёд. Мы обычно делали так: сыпали сперва чай, заваривали кипятком и давали немного постоять, в это время доставали ягоды, кидали туда же. Далее брали мадлер, (кто не знает, мадлер — это один из барных инструментов, «давилка» такая; вот чтобы истолочь что-то в ступе, например, берут толкач, он же кий, в ступу насыпают, скажем, мускатный орех, и вот кием тук-тук-тук до желаемого состояния, а мадлер это что-то вроде этого же кия, только для коктейлей, в основном) и вот мадлером давили облепиху, чтобы соку дали, чтобы у облепихового чая был прямолинейный вкус именно облепихи, а не внутренностей холодильника. Если ягод не пожалеть, получится ярко-оранжевый чай, жидкое золото.
 

Мёд — это вообще отдельная тема, надо сказать. У казанского поэта-инкогнито Авиля Гордовски есть такие строчки, про ссору влюбленных:

«Всё можно» превращается в «не трогай»,
а «будь собой» в «иди своей дорогой».
Давай друг другу поклянёмся в том мы,
что если вдруг знакомые симптомы
отравят нам голосовые связки,
мы все излечим теплым медом ласки.


И вот я придумал: черный чай, брусника пополам с облепихой, тертый имбирь и чабрец, а отдельно — гречишный мёд. Назвал чай — «Мужской». Я такой себе заваривал на работе вечерами, осенью и зимой, чтоб не болеть, вот решил поделиться с гостями полезным изобретением.

«Женский» чай я тоже придумал, естественно: зеленый чай, мята, душица, малина. И цветочный мёд. Такой я себе не заваривал.
 

Надо сказать, что девушки, вопреки моей задумке, чаще брали как раз «Мужской», при этом договариваясь друг с другом, что после него, возможно, они станут мужчинами, но это ничего, главное дружбу сохранить, а что станут мужчинами — переживут, и не такие диагнозы людям ставят.


И все было хорошо, пока однажды не пришел испить мужского чаю один занятный мужчина. Он получил к чаю гречишный мед и остался им недоволен:

- Это мёд разве? А? Это мёд разве? Не, я говорю, это мёд разве? Вы на пасеке настоящий мед пробовали? Я непосредственно с пасеки мёд покупаю, так там он настоящий, сразу видно, вы не в курсе разве? А это что, это мёд разве? Он же ненатуральный, сразу видно, вы его в METRO берете разве?
 

А мы и правда брали мёд в METRO, как делали всю жизнь с того момента, как появилась такая возможность.

Мы принесли извинения, честно признались, что другого мёда у нас не водится, мужчина на прощание сообщил, что он доволен чаем (еще бы, кто придумал-то), но никак не мёдом.

Так это не стало каким-то забавным эксцессом, у гостей началась какая-то эпидемия — фу, какой мёд простой, сразу видно, где покупаете, неужели нельзя нормальный купить, он же ненатуральный, сразу видно, лучше уж варенье тогда дайте.
 

Мы это все, само собой, игнорировали, как делали с 99,99% пожеланиями гостей, пока однажды не пришел хороший друг владельца заведения, который тоже выразил недовольство нашим мёдом. Через несколько дней нам привезли неподъемную тару мёда с пасеки, который моментально засахарился, что обрадовало директора: «Это говорит о его натуральности».

Но засахаренный мёд гостям подавать нельзя, это и неудобно, и некрасиво, надо растопить. Бармен спросил, кто будет топить этот мёд; директор сказал, что ему платят деньги за работу. Бармен выразил личную благодарность за оптимизацию рабочих процессов.
 

Во всех заведениях, в которых я работал, мёд покупают в METRO, хотя можно было бы, действительно, покупать более качественный непосредственно с пасеки (у меня самого дома трехлитровая банка мёда непосредственно с пасеки).

Странно: сейчас такой запрос на качественные продукты, чтобы органические, чтобы фермерские, чтобы натуральные; а вот мёд закупают весьма посредственный, и тот — одного вида. Иной раз соль в заведении двух-трех видов, а мёд — одного.
 

Хотя можно было бы это сделать напоказ: смотрите, дорогие гости, у нас для вас пять видов мёда на выбор, вот цветочный, вот каштановый, вот гречишный, и все — натуральные, органические, с пасеки, всё для вас, всё для вас, давайте сюда ваши деньги.


Источник

#рестораны и кафе #напитки #чай #мёд

Переглядів: всього 220, з них 1 сьогодні

Коментарі (0) додати →

Додати коментар

Хочете щось додати? Легко!
Ви не зареєстровані та/або не авторизовані на сайті.
Ваше повідомлення з'явиться на сайті тільки після перевірки модератором.
Зареєструйтесь – це дуже просто!
e-mail або ICQ або телефон або ... (на сайті не показується!)


Дорогі друзі!
Звертаємо вашу увагу, що у коментарях заборонено:

  • вживати нецензурні висловлювання та слова. Допускається відтворення лайок без особистісної спрямованості, за умови заміни не менше однієї літери слова значками *&# та іншими
  • розміщувати тексти, що суперечать законодавству України або закликають до його порушення
  • зловживати кнопкою Caps Lock, тобто. писати коментарі великими літерами. Такі висловлювання будуть видалятися
  • ображати інших учасників обговорення, авторів текстів на сайті та й взагалі ображати
  • розміщувати тексти, що містять пропаганду або агітацію, що порушують соціальну, расову, національну, статеву чи релігійну ненависть та ворожнечу
  • розміщення рекламних повідомлень (крім розділу «Дошка оголошень»), а також рекламних фраз у підписи або імена користувачів
  • обговорювати дії адміністрації (представників) сайту.

Кожен коментатор несе повну відповідальність за розміщену ним інформацію. За дворазове порушення правил коментування користувач може бути «забанен», тобто позбавлений можливості залишати коментарі на сайті. Причому назавжди.

Адміністрація сайту не несе відповідальності за зміст повідомлень, за винятком повідомлень, що розміщуються представниками сайту.